Юлия Михайлова
Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
Подготовительная группа
Программное содержание: закрепить счет в пределах 10 и состав числа 10; закрепить счет двойками и десятками; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект занятия по математике по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи. Использовать предложение с союзными словами: потому что, поэтому. Развивать монологическую речь.
Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию :
- карточка с буквами ЛГЕУБЕСДИИ
-плакат № 1: изображение печки со счетом от 10 до 100 десятками.
- две корзинки, пирожки все разные по цвету, форме, размеру (коричневые и желтые, овальные и круглые, большие и маленькие);
-макет яблоня с яблоками ;
- плакат № 2: 2-7-4-5-3 1-4-7-9 7-9-6-9-8-3
щ о ь у н р к с а
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- иллюстрации к сказке;
- листы в крупную клетку с заданием на них: избушка и дорожка до ключика счета двойками, простые карандаши по количеству детей.
-музыкальная фонограмма спокойной музыки Энио Мариконне.
Подготовительная работа
- чтение сказки «Гуси-лебеди»
-рисование, аппликация, конструирование по сказке.
- пересказ сказки по иллюстрациям.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!
А какая это сказка вы узнаете вот из этого ребуса: нужно сначала прочитать все красные буквы, а потом все черные.
Воспитатель показывает на доске карточку с названием сказки.
Дети отгадывают «Гуси-лебеди»
Воспитатель:
-давайте вспомним эту сказку, и с чего она начинается. Ответы детей.
Воспитатель:
-все верно, а сколько гусей-лебедей было? Внимание, отгадка в стихах:
Два гуся над нами,
Два гуся за облаками,
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
Дети считают в уме. Дают ответы.
-Правильно 7 гусей-лебедей. Прибежала девочка, посмотрела, нет братца. А дальше?
Дети вспоминают, что было дальше, рассказывают.
-Бежала девочка, бежала и видит ….А кого она встретила вы узнаете, если поможете мне правильно соединить фигуры, считая десятками от 10 до 100.
Воспитатель вместе с детьми повторяет счет десятками до 100.
Один ребенок на доске соединяет точки по порядку, получается печка.
-«Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели? –спрашивает Машенька. А печка ей отвечает:
Скажу, только достань мои пирожки и разложи их на две корзинки».
Ребята, давайте вспомним по каким признакам можно разложить предметы?
-По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель вызывает детей по-очереди для выполнения задания. Делят пирожки по признакам.
- Молодцы! Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка дальше и видит растет яблонька.
Воспитатель ставит на стол макет яблони с яблоками.
-«Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? – спрашивает Маша.
А яблоня ей отвечает:
-«Летели гуси-лебеди, махали крыльями, подняли сильный ветер, яблочки мои и попадали. Отгадаете где какое яблочко висело, тогда покажу путь.» Ребята, надо помочь Маше. Посмотрите на яблоню, на каждом месте, где висело яблочко, есть пример, если его решить, вы найдете с яблоко с цифрой правильного ответа, когда все яблоки будут на своих местах, яблонька покажет девочке дорогу.
Воспитатель по одному вызывает детей и ребенок решает примеры у доски.
-Молодцы, все справились с заданием. Помогли мы Маше, и яблоня указала дорогу дальше. Побежала Маша через лес.
Физкультминутка.
Включить спокойную музыку.
Встали, вы все деревья,
Руки подняли и покачали:
-это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули:
-ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем:
-это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем (руки сложили назад)
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Воспитатель:
- Очень хорошо, отдохнули, теперь будем Маше дальше помогать.
Побежала Машенька дальше и вдруг видит – речка. «Речка, речка, куда Гуси-лебеди полетели?»
«Скажу, только догадайся, как называются рыбы, которые плавают на дне моем».
Воспитатель показывает плакат №2.
Дети вместе решают. На дне реки живут- окунь: щука, карась.
-И вот речка показала Машеньке дорогу до избушки Бабы-Яги. Теперь ребята, вам нужно дойти от избушки, до ключика соединяя правильно точки считая двойками.
Дети самостоятельно выполняют задание на своих местах. Воспитатель после просит детей посчитать двойками всем вместе.
-Теперь, переверните листочки, и выполните задание под диктовку.
Воспитатель диктует: поставить точку, отступив 3 клеточки вниз от края 3 клеточки вправо. Поставили точку и начали: 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка враво, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 5 клеточек вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 6 клеточек влево.
-Получился ключик у всех? Воспитатель проверяет работы.
-Молодцы, открыла Маша дверь, подхватила братца и побежала домой. Вернулись они домой целыми и невредимыми.
Итог занятия. Оценка работы детей.