Радолина Надежда
Конспект занятия по математическому развитию на тему «Число 5. Цифра 5»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ФЭМП на тему «Число 5. Цифра 5»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание чисел 1-4, понятие числового отрезка, повторить понятия один-много.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. Закреплять умение сравнивать множества;
3. Формировать умение строить модель натурального ряда чисел и понимать ее смысл;
4. Формирование у детей счетных умений;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию на тему „Число 5, Цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
5. Познакомить с образованием каждого следующего числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.
Развивающие.
1. Развивать логическое мышление в умении сравнивать, обобщать, делать выводы;
2. Развивать математическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность в выполнении заданий;
2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
Раздаточный материал : карточки с цифрами 1-5, 5 кружков и 5 квадратов на каждого ребёнка, рабочие тетради.
Демонстрационный материал : картинки зверей (зайчик, медведь, волк, белочка, лисёнок, картинки орехов (5 штук, модель числового отрезка, иллюстрация домика для повторения состава числа 5.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Добрый день, дети! Давайте встанем в круг. Предлагаю поиграть в одну весёлую игру, которая называется «Знайка». Я буду задавать вопрос и кидать одному из вас мячик. Вам надо быстро подумать и сказать ответ. Итак, начнём!
Сколько концов у палки?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у кошки?
Сколько звёзд на небе?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько поросят строило домики в сказке «Три поросёнка»?
Дети. Отвечают на вопросы.
Основная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились! Сегодня мы вспомним как образуется и что обозначает одно из чисел. А какое, вы узнаете из загадки.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать
У нее на удивленье
Каждый раз выходит …. (пять).
Дети. Отгадывают загадку.
Воспитатель. Правильно! Сегодня мы вспомним как образуется и что обозначает число и цифра 5.
Познакомьтесь, дети, это Белочка (выставляет на магнитную доску картинку белочки). К ней пришли в гости Мишка, Волчонок и Зайчик (выставляет картинки животных на магнитную доску). Сколько всего животных сейчас в доме у Белочки?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Дети, у вас вместо животных квадратики. Выложите такое же количество на столе перед собой.
Дети. Выкладывают то же количество.
Воспитатель. Белочка угостила всех (и себя) вкусными орешками (выкладывает на против каждого животного нужное количество орехов). Сколько орехов положила на стол Белочка?
Дети. Отвечают (четыре).
Воспитатель. Выложите такое же количество орехов напротив животных. Орехи обозначаются кружочками.
Дети. выкладывают на против квадратиков 4 кружочка.
Воспитатель. Потом к Белочке пришёл Лисёнок (выкладывает картинку лисёнка). На сколько увеличилось число зверей?
Дети. Отвечают (на один).
Воспитатель. Сколько их стало?
Дети. Отвечают (пять).
Воспитатель. А как это записать?
Дети. Отвечают (4+1=5).
Воспитатель. Правильно! А теперь хватит всем орешков?
Дети. Отвечают (одного не хватает).
Воспитатель. А как сделать поровну?
Дети. Отвечают (добавить еще один орешек, добавляют один кружок).
Воспитатель. А как это можно записать?
Дети. Отвечают (4+1=5).
Воспитатель. Молодцы! Мишутка убежал играть в футбол и забрал с собой свой орех. Сколько стало зверей и орехов?
Дети. Отвечают (четыре).
Воспитатель. А как это записать?
Дети. Отвечают (5-1=4, (убирают по одному кругу и квадрату).
Воспитатель. Угостившись, зверята отправились гулять по числовому отрезку. Дошли они до цифры 4. А что дальше? Как прийти в точку 5?
Дети. Отвечают. (Сделать еще один шаг вперёд, тогда число 4 увеличится на 1 и получится 5).
Воспитатель. А как им вернуться в точку 4?
Дети. Отвечают. (Сделать шаг назад, число 5 уменьшится и получится 4).
Воспитатель. Какое равенство подойдёт для каждого шага?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Совершенно верно! Молодцы! А теперь я предлагаю решить вам весёлые задачки в стихах. Ответ на каждую задачку предлагаю выложить на партах кружками и квадратиками. Итак, первая задачка.
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (пять)
Дети. Отвечают (пять). (Выкладывают пять кружков).
Воспитатель. Всё верно. Следующая загадка.
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать -
Сколько будет? Ровно. (пять).
Дети. Отвечают. (пять). (Выкладывают к двум кружочкам еще три).
Воспитатель. Правильно! Ещё одна задачка.
Четыре краски есть у Тани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну постарайтесь-ка, ребята!
Дети. Отвечают. (выкладывают четыре квадратика и ещё один).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились! а теперь не мешало бы размяться!
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках подтянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели,
И на место тихо сели!
Воспитатель. Размялись, отдохнули, а теперь поработаем в тетрадях. Но для начала разомнём наши пальчики. Взяли в руки карандаш, кактем его мужду ладонями и повторяем слова:
Карандашик мы катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 - будут пальчики писать!
Воспитатель. Итак, обратите внимание на задание номер два на странице 50. вам необходимо зачеркнуть не нужные цифры. Оставить цифру, соответствующую количеству предметов в окошках.
Дети. Самостоятельно работают.
Воспитатель. Проверьте друг у друга правильность выполнения. молодцы, справились! переходим к следующему заданию. Начертите прямоугольники, соединяя точки по порядку. Приступайте!
Дети. Выполняют задания.
Воспитатель. Молодцы! а теперь потренируемся писать цифру 5. В этом нам поможет задание номер 4. Вам нужно раскрасить цифру 5 и дорисовать пятёрки на монетках.
Дети. Выполняют.
Воспитатель. Молодцы, ребята! вы хорошо поработали! А теперь предлагаю немного размяться. Выходите из-за столов. Я раздам вам каждому по цифре. Включу музыку. Вы танцуете до тех пор, пока не закончится музыка. Затем вам нужно выстроить правильный числовой ряд. Помните, таких рядов может быть несколько. (Раздаёт карточки с цифрами, включает музыку).
Дети. Танцуют, при окончании музыки ищут своё место в числовом ряду).
Воспитатель. (Помогает при затруднении).
Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Постарались! С какой цифрой мы сегодня работали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Назовите "соседей" цифры 5.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чем вам запомнилось занятие?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вы большие молодцы! Прекрасно занимались!
Хвалить индивидуально детей за хорошую работу.