Дарья Шахова
Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет «Детский сад. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад. Профессии»
1. Приветствие
2. Маршировка
Цель – развитие общей моторики.
а) ходьба обычная (музыка);
б) пружинящий шаг («Пружинящий шаг», муз. Т. Ломовой);
в) лёгкий бег на носочках («Экосез», муз. Ф. Шуберта).
- Ребята отгадайте загадку.
3. Загадка
Цель – развитие логического мышления.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят,
Наш весёлый. (Детский сад)
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Ребята, детский сад, это ваш второй дом. Куда каждое утро приводят вас мамы и папы. В детском саду у вас много друзей и подруг, и конечно же взрослые, которые вас каждое утро встречают с улыбкой и любовью.
И первые кто вас встречают, это любимые воспитатели. А с чего утро начинается в садике? (С зарядки). А мы с вами выполним дыхательную гимнастику.
4. Дыхательная гимнастика
Цель – развитие физиологического и речевого дыхания.
а) «Кто громче»
Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно, похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
б) «Каша»
Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
- Ребята, назовите профессии в детском саду.
5. Игра с мячом «Назови работников детского сада» (музыка)
Цель – обогащение словаря.
Дети стоят по кругу. Под музыкальное сопровождение дети по кругу передают мяч, только музыкальное сопровождение остановилось, у кого оказался мяч, тот называет профессию детского сада.
Слова: воспитатель, помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физической культуре, повар, бухгалтер.
- После утренней зарядки, все мы идём завтракать. А кто накрывает нам завтрак на стол? (Няня или помощник воспитателя). Давайте, мы поможем накрыть на стол.
6. Игра «Помоги накрыть на стол»
Цель – обучение слоговому анализу слов.
Ребёнок называет слова - предметы, которые накрывают на стол, делит его на слоги, с помощью хлопков в ладоши и, называет, сколько слогов в слове.
Слова: скатерть, кружки, ложки, тарелки, салфетки.
- После того, как позавтракали, в детском саду начинаются занятия. И на первом занятии, воспитатель учит нас считать. Проверим, как вы умеете считать.
7. Игра «Сосчитай до 10»
Цель – развитие лексико-грамматической стороны речи.
Логопед называет слово. Ребёнок должен сосчитать это слово до десяти.
Например: один стул, два стула, три стула. десять стульев.
Слова: книга, мяч, кукла, машинка, карандаш, бумага.
- Следующее занятие, это физкультура. Физкультура, помогает нам быть здоровыми, сильными и крепкими.
8. Упражнение «Прыжки» (музыка)
Цель – развитие общей моторики, координации движений, повышение тонуса мышц ног.
Дети прыгают на двух ногах, ноги вместе – руки опущены вниз, ноги в стороны – хлопок руками над головой.
- После занятия физкультурой, нам немного надо отдохнуть и расслабиться.
9. Физминутка (музыка)
Цель – развитие умения расслабляться.
Раз, два, три,
Глазки ты сомкни,
Три, четыре, пять,
Будем отдыхать.
10. Пальчиковая гимнастика
Цель – развитие мелкой моторики.
Как живёшь? Вот так! Показать большой палец.
Как идёшь? Вот так! Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони
другой.
Как берёшь? Вот так! Тремя пальцами.
Как даёшь? Вот так! Раскрыть ладонь.
Как грозишь? Вот так! Указательным пальцем.
Ночью спишь? Вот так! Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на
них голову.
Ждёшь обед? Вот так! Кулачок под щёку.
А шалишь? Вот так! Надуть щёки и ударить по ним ладошками.
- Так же с вами в садике занимается логопед. Всегда делает гимнастику для язычка.
11. Артикуляционная гимнастика
Цель – развитие артикуляционной моторики.
а) «Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
б) «Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
в) «Шлёпаем губами по языку»
А теперь уж не зубами –
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па, па-па-па».
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па».
• пошлёпать губами кончик языка;
• пошлёпать губами середину языка;
• пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
- Следующее занятие у нас музыкальное. Музыкальный руководитель, поёт с нами песни, играет, танцует. Давайте, мы с вами споём песню.
12. Песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко)
Цель - развитие певческой интонации, художественного вкуса и творческих способностей.
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев: Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад,
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
- После того как прошли занятия, вы гуляете на улице, а после прогулки вас в группе ждёт вкусный обед. А кто готовит нам, завтрак, обед, ужин? (Повар). А какие блюда готовят вам?
13. Игра с мячом «Назови ласково»
Цель – развитие умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы имён существительных.
Логопед бросает ребёнку мяч называет блюдо, ребёнок ловит мяч, возвращает логопеду и называет это блюдо в уменьшительно-ласкательной форме.
Слова: суп – супчик; котлета – котлетка; яйцо – яичко; салат – салатик; компот – компотик; хлеб – хлебушек.
14. Подвижная игра «Поварята» (музыка)
Цель – развитие ловкости, быстроты реакции.
Дети становятся в круг, в центре поварёнок с большой поварешкой. Ведущий – поварёнок ходит по кругу, пока все дети говорят слова. Как только слова сказаны, поварёнок останавливается между двух ребят и протягивает им поварешку. Дети, возле которых остановился поварёнок, бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто первым возьмет поварёшку. Проигравший, становится водящим поварёнком.)
Слова: Мы весёлые ребята,
Быть хотим как поварята.
Вкусно жарить и варить,
С поварёшкою ходить. 1, 2, 3 беги!
15. Чистоговорка
Цель – развитие темпо-ритмической стороны речи, слогового анализа слов.
АД – АД – АД - наш любимый детский сад (шаг на месте)
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду (хлопают в ладоши)
РА – РА – РА – нам готовят повара (хлопки по бёдрам)
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке («Тарелочки»)
16. Маршировка
17. Итог занятия
- Ну вот, позанимались дружно, пообедали, а после обеда у нас тихий час. До свидания!