Мамаева Юлия
Конспект занятия по лепке «Ёлочка в подарок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Ёлочка в подарок» во второй младшей группе
В рамках благотворительной акции «Добро во благо»
Выполнила:Воспитатель Мамаева Ю. А.
Возрастная группа : младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: подгрупповая
Цель:
-продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки);
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
-продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение);
-закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их;
-развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу);
-воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнить игровое задание до конца.
Задачи:
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, воспитывать у детей чувство сопереживания,
желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на фигуру.
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;
способствовать развитию мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественное творчество.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдение за елками во время прогулки,
беседы о предстоящем новогоднем празднике,
разучивание песен, стихов на новогоднюю тематику,
рассматривание картинок по теме «Праздник елки».
Планируемый результат: формировать умение проявлять интерес к информации, получаемую во время общения;
желание взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач;
проявлять интерес к выполнению совместных двигательных упражнений.
Средства и оборудование:
Демонстрационный материал:
Изображение новогодней украшенной ёлочки.
Раздаточный материал:
ёлочка, вырезанная и склеенная из зеленой бумаги
пластилин разных цветов
дощечка для лепки
вата
клей ПВА
звезда из красной бумаги
Вводная часть.
Воспитатель создаёт мотивацию к будущей совместной деятельности.
Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей) А отгадайте-ка загадку:
«На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд». Что это? (Ответы детей)
Правильно, это елка.
Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей
Покажи иголочки
Для наших малышей.
Основная часть
Посмотрите, какую ёлку нарисовал художник.
Рассматривание картинки с изображением украшенной и неукрашенной елочки. Обращая внимание на неукрашенную ёлку, воспитатель спрашивает:
Дети, что это такое у елки? Показывает на ветви (Ответы детей)
Что у елки на ветках вместо листьев? (Ответы детей)
Какого цвета иголки у елочки? (Ответы детей) Конечно, молодцы, ребята. Ёлочки и зимой зелёные. Не зря про ёлку сложили в народе ещё одну загадку: «Зимой и летом одним цветом» Такой ёлочка бывает в лесу.
Показывает картинку с наряженной ёлочкой
А такой нарядной ёлочка бывает на празднике. У кого дома уже стоит нарядная ёлочка? (Ответы детей)
Чем украшена елочка? (Ответы детей).
Мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, только не настоящую, а сделанную из цветной бумаги.
А сейчас оглянитесь на свои столы. На столе лежат елочки, только на ней чего-то не хватает? Чем можно украсить елочку? (ответы детей) А какие бывают игрушки? Какие по цвету? Красные, синие, зелёные и т д. А какие по форме? Круглые.
-А как же мы будем украшать наши ёлочки, если игрушек у нас нет? Подумайте, ребята, что же нам делать? (предположения детей).
-А мы можем их сделать своими руками?
- Посмотрите, дети, я приготовила на столах для вас пластилин. Давайте сделаем игрушки из пластилина. У меня есть украшенная ёлочка (показ изображения украшенной новогодней ёлочки, на ней висит много игрушек. Какой они формы?
А чтобы мы с вами не устали, давайте разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
(дети садятся за столы и украшают каждый свою ёлочку шариками из пластилина).
-Ребята, вы все постарались и справились заданием, посмотрите, что у вас получилось!
-Наряженные ёлочки.
Подведение итогов (рефлексия) : Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились!
Чем мы украшали елочки? (Ответы детей).
Какой формы шарики? (Ответы детей).
Какие цвета вы использовали? (Ответы детей).
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Ребята, к сожалению, не все дети могут свои елочки дома украсить игрушками. Давайте мы подарим им ваши елочки?
Проведение благотворительной акции «Творим добро во благо».
-