Алёна Зайцева
«Лестница для медвежат». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей мелкой моторики.
Программное содержание:
1. Научить раскатывать из пластилина колбаски;
2. Развивать глазомер;
3. Формировать у детей интерес к лепке;
4. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Материалы:
Мягкая игрушка _ Мишка, пластилин, картон 10см*5см (на каждого ребенка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нашего Мишки случилась беда. Медвежата не могут вылезти из берлоги. Они маленькие и лапки еще короткие. Давайте им поможем и слепим лестницы для них. Медвежат много и нас много, но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять -
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Воспитатель: Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. предлагает детям слепить такую же лестницу, как у пожарного. Дети берут кусок пластилина и пытаются равномерно разделить пополам. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек). Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик - это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы. Задача детей – отломить перекладины одинаковой длины. Педагог следит за осанкой детей, а также за тем, чтобы из пластилина дети скатывали аккуратные шарики Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали? (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Дети раскатывают короткие палочки. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают лестницу.
Воспитатель: Ну что, у кого получается самая длинная лестница?
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно наши медвежата смогут выползать из берлоги. Мишка тоже очень довольный и нас благодарит.