Монохонова Марина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для
снеговика»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых
форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними забавами, расширять
словарный запас. Продолжать учить детей лепить из пластилина -
совершенствовать приемы лепки «раскатывание», «придавливание»,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«загибание», «соединение». Развивать творческое воображение и
художественные способности. Развивать память, фантазию, мелкую
моторику кистей рук, согласованность в работе глаз и рук, точность и
координацию движений. Воспитывать интерес к художественному
творчеству. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «картинок со
снеговиком», беседа «Мой любимый сказочный герой», просмотр м/ф «
Снеговик почтовик».
Оборудование и марериалы: Пластилин разных цветов, шерстяная нитка,
стеки, салфетки, доски для творчества, иллюстрации из мультфильма «
снеговик почтовик», иллюстрации «саночки», образцы поделок, схемы
лепки, игрушка «Снеговика».
Организационный момент:
В-ль; - Ребята, я сегодня шла на работу и встретиласнеговика. Он был очень
грустный. (вешаю на доску картинку с грустнымснеговиком). Как вы думаете
почему он такой грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил,
когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята
катались с горки на санках (вешаю картинки «снеговика выглядывает из-за
дерева», «дети катаются с горки»).
Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с
друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не
грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите
помочь снеговикуи его друзьям? (да). А как вы думаете, чем мы можем им
помочь? ( ответы детей: отдать свои санки, нарисовать, построить из кубиков
и т. д.). А я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие
саночки. Согласны? (да).
Основная часть:
В-ль:- Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.
(просмотр картинок с видами санок). Одни саночки большие и высокие,
другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки»,
есть снегокаты и др.
Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки. Посмотрите на
саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они
металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья?
(черные, серые, коричневые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть
сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию. Но
прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Ход работы:
В-ль: Ребята берем пластилин черного, серого или коричневого цвета и
раскатываем два длинных столбика.
Ровняем их и, если нужно, отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем
их и, если нужно, обрезаем стекой.
Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии.
Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы
снеговик было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и
примазываем к полозьям.
Заключительная часть:
- Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились! Вы
помогли снеговику- изготовили для него и его друзей красивые саночки.
Посмотрите, какой веселый теперь снеговик. (вешаю на доску картинку с
веселымсо снеговиком).Теперь он может кататься с горки со своими
друзьями и катать их по дорожке за веревочку.
Выставка «Саночки для снеговика».
4. Рефлексия:
-Трудно ли вам было лепить саночки? Что было трудным? Какие приемы
мы использовали? Что мы слепили сначала, что потом? Что вам понравилось
больше всего?
Молодцы ребята