Наталья Сизова
Конспект занятия по лепке фигуры человека в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пограничник, часовой в тулупе».
Программное содержание:
- учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции.
-закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы : скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.
-развивать мелкую моторику.
-воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме, воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке фигуры человека в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, показ, объяснение, закрепление, выполнение работ детьми, поощрения, физминутка, анализ занятия.
Словарная работа: пограничник, тулуп, жгучий, часовой, цилиндр, конус, примазываем.
Индивидуальная работа: помочь Артему разделить пластилин; напомнить Оле, Полине Н., Саше Т. - прием раскатывания (на своем материале); напомнить прием примазывания Арине П., Веронике В. (на своем материале).
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака, чтение рассказа о защитниках Отчизны, беседа о празднике 23 февраля, рассматривание картин военнослужащих, изготовление поделок к празднику.
Материал: подкладки, салфетки, пластилин, бусины, стеки, шапки- желуди.
Ход занятия
В: Ребята, какой праздник был вчера?
Д: День Защитника Отечества.
В: Правильно, молодцы. А чей это праздник?
Д: Тех, кто защищает Родину.
В: Ребята, назовите мне профессии, которые защищают нашу Родину.
Д: Летчики, танкисты, пограничники, моряки, подводники, артеллеристы, десантники.
В: Правильно, молодцы. А какое стихотворение мы знаем, посвященное этому празднику.
Д: «Февраль» С. Я. Маршака.
В: Давайте расскажем это стихотворение
Дети читают стихотворение
В: Молодцы. Ребята, давайте слепим пограничника, часового в тулупе, который днем и ночью стоит на посту, в жгучий мороз.
Д: Давайте.
В: Подходите к столу, готовьте свои рабочие места. Садитесь.
В: Ребята, чтобы слепить пограничника, часового в тулупе, нам понадобится кусок пластилина. Сначала я его разделю на две части. Одну часть убираю на подкладку. Из другой части слеплю цилиндр. Это будет тулуп нашего пограничника, часового. Так как на дворе жгучий мороз, тулуп длинный и ног не видно. Основание цилиндра выровню о подкладку. Откладываю тулуп. Беру другой кусок пластилина. Делю его еще на две части. Одну часть убираю. Из другой - скатываю шар. Это голова нашего пограничника. Присоединяю голову к тулупу (конусу).Оставшуюся часть делю еще на две части. Из одной части я раскатаю удлиненный цилиндр - это будут руки, а другую использую для воротника, пуговиц. Посмотрите, пожалуйста, как я раскатываю цилиндр. Кладу кусочек пластилина между ладонями и раскатываю цилиндр. Присоединяю цилиндр к конусу. Хорошо пальчиками примазываем цилиндр к конусу, чтобы не было видно место соединения. Оставшийся кусочек делю на части. Раскатываю цилиндр- воротник. Скатываю шарики - пуговицы. Присоединяю все части к конусу. На голову нашему пограничнику надеваю шапку. Из бусин делаю глаза. Стекой рисую рот. Наш часовой готов.
В: Ребята, приготовили руку. (идет работа по ладошке).
В: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте и мы с вами попробуем стать солдатами. Выходите на ковер.
Как солдаты на породе,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
В: Молодцы. Хорошо шагали. Давайте приступим к работе. Проходите за свои рабочие места. Я раздаю вам пластилин. Кому дала, приступает к работе.
Во время выполнения работ подхожу к ребятам и напоминаю приемы лепки на своем материале.
В: Ребята, кого мы сегодня лепили?
Д: Пограничника, часового в тулупе.
В: Напомните, как по порядку лепить часового. (дети рассказывают).
В: Молодцы, все справились с работой. Несите своих пограничников на лесенку. Занятие закончено. Всем спасибо.