Любимова Ольга
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема : «Мышка норушка»
Цель: учить передавать в лепке характерный особенности мышки : тело овальной формы, круглые ушки, заостренная мордочка, длинный тонкий хвост, маленькие глазки. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность, активную речь детей.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка-норушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинка с изображением мышки, пластилин, дощечки, салфетки, гречка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»;«Сказа о глупом мышонке» авт. С. Маршак.
Ход :
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам почтальон сегодня утром принес письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам письмо герои сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и…. Да ребята, у нас пропала мышка. А мы хотели приехать к вам в гости и показать вам нашу сказку, но без мышки, ни чего не получится. Мы очень переживаем вдруг мышки пропали и других сказках. Что же будет со сказками? Ребята, мы знаем что вы очень умненькие и сможете нам помочь. Ждем вашего ответа. До свидания.»
Воспитатель: ну что, детки, поможем героям сказки «Репка». А как мы им сможем помочь?
Дети: можно нарисовать, слепить из пластилина.
Воспитатель: все верно. Я предлагаю слепить мышек и отправить посылку с нашими поделками в сказку. Но сначала давайте вспомним, в каких еще сказках говорится о мышках.
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Дюймовачка», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, как в сказках часто называют мышку и где живет мышка.
Ответы детей: мышка – норушка, живет в норке.
Воспитатель: давайте с вами, ребята рассмотрим мышку (показ иллюстрации).
Какое у мышки туловище?
Дети: овальное.
Воспитатель: а мордочка?
Дети: остренькая.
Воспитатель: какой формы уши, хвост, глазки?
Дети: уши круглые, хвост длинный и тонкий, глазки маленькие, как бусинки.
Воспитатель: все верно. Сейчас я вам покажу как мы будем лепить мышку. Лепить начнем с туловища. Тело мышки лепится вмести с головой. Для этого я беру большой кусок пластилина отделяю от него два кусочка- для ушей и хвоста. Из оставшегося большого кусочка скатываю шар, потом раскатываю его между ладонями так, чтобы один конец получился тоньше. Это будет мордочка. Затем беру кусочек поменьше, делю его на два. Из них я буду лепить ушки. Раскатываю два шарика, затем расплющиваю их и прикрепляю к голове. Беру следующий кусочек и раскатываю длинную колбаску, это будет хвост. Прикрепляю к туловищу. А глазки сделаю из гречки. Вот какая у меня получилась милая мышка. Прежде чем приступить к работе,давайте разомнем пальчики и немножко поиграем.
Пальчиковая игра «ТЕРЕМОК».
Из пальцев дружок сложи теремок.
Вот это- ворота, вот это-замок.
Вот серенький зайчик, вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка.
Но вот в теремок медведь забрался.
Домик сломался, народ разбежался.
Медведь косолапый бродит
Места себе не находит.
-Теремок я построю большой.
И будут там жить со мной:
Серенький зайчик, мышка-норушка,
Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка.
Перед лепкой вспоминаем с детьми как нужно, разделить пластилин. В ходе занятия советую хорошо примазывать хвостик и ушки, чтобы крепко держались.
Воспитатель: молодцы ребята. Замечательны получились у вас мышки : веселые, озорные. Давайте разместим ваших мышек возле моей. Вечером покажем вашим родителям каких мы мышек смастерили для сказок, а затем соберем посылку, и отправим наших мышек в сказки.
Работы размещаются возле образца, дети высказывают свои впечатления от вылепленных мышках, рассуждая у кого в какую сказку попадет мышка.