Ольга Исаева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Рябина для снегирька»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку; воспитывать любовь к птицам; желание помочь в трудную минуту.
Материал: изображение ягод, имеющие круглую форму (рябина, калина и т. п.); пластилин, дощечка, салфетка, игрушка птичка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Рябина для снегирька“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
-- Ребята, посмотрите в окошко. На ветке сидят птички. Какие они красивые и разные. Какие птички сидят на ветке? (воробьи, синички, вороны). Их много. Ой, кто – то стучит к нам в двери. Прилетела красивая птичка с красной грудкой. Эта птичка – снегирь. Как называется птичка? (снегирь). Давайте прочитаем немецкую песенку про снегиря.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
--Кто сидит на ветке? (снегирь).
--Почему он промок? (брызнул дождик).
--Что поможет высохнуть снегирьку? (ветерок).
Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы, а затем еще раз читает, дети повторяют.
Физкультминутка
Ой, летели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
-- Птички любят клевать ягоды. А сейчас их очень мало. Давайте поможем снегирьку и слепим ягоды. (Воспитатель показывает ягоды или изображение). Какого цвета ягоды? (красные).Выберите пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? (на маленькие шарики). Ягодка круглая, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие, поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.
(В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечки).
Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.
--Для кого мы налепили столько ягод? (для снегиря). Давайте угостим снегиря ягодами.
Посмотри, снегирь какой!
Весь красивый, расписной.
Ты лети скорее к нам,
Ягодок тебе я дам.