Волкова Евгения
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Орешки для белки»
по лепке
в младшей группе
«ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛКИ»
Декабрь
Задачи: Формировать наглядные представления о внешнем виде ореха. Учиться раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук. Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки и налепливать их на плоскую поверхность картона. Воспитывать бережное отношение к природе и к животным, живущим в лесу.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Орешки для белки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: доски для лепки, пластилин желтого и красного цвета, салфетки для рук, картон для основания, скорлупа от грецкого ореха или фундука. Корзинка, дерево(ёлочка) игрушка - белка, ёлочка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает заглянуть в лес и пройтись по лесным тропинкам.
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы, шли и в лес пришли».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое дерево? А кто здесь прячется на ёлке? Но прежде чем сказать попробуйте отгадать загадку?
Рыжая шубка по веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)
Дети видят белку. Описываем белочку (какая она большая или маленькая, какого цвета её шубка, какой у неё хвост.
Ребята давайте мы с ней подворовываемся!
Дети: Здравствуй белочка!
И представимся (Каждый по очереди называет своё имя)
Воспитатель: Ребятки, а как белочка передвигается по лесу?
Дети отвечают: скачет
Воспитатель: Как она скачет? Давайте поскачем вместе
(дети совершают поскоки). А, что белочка любит есть?
Дети отвечаю: орешки
Воспитатель: Давайте посмотрим есть здесь у нас в группе орешки, белочка ведь голодная.
Дети отвечают: ищут и не находят.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Белочка ведь очень голодна…
Дети: Слепить
Воспитатель: Отлично мы спасём белочку от голода и слепим ей орешки.
Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(разгибать и загибать по очереди пальцы правой и левой руки)
Отлично! Посмотрите у вас на столе лежит пластилин, какого он цвета? (желтого, красного). Показать орешки детям. Каждому выдать кусочек пластилина, доску для лепки и картон.
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно отщипывать пластилин: отщипнуть маленький кусочек пластилина, положить его на ладошку и покатать между ладошками. Затем отщипнуть еще кусочек, покатать между ладошками. И так, пока не закончится весь пластилин. Затем налепливаем все шарики на картон и сверху закрепляем орешек.
После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочке.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот как много орешков у нас получилось. Полную корзинку орешков мы отдадим белке. Теперь она сама поест и накормит своих бельчат.
Белочка поскакала к своим друзьям и говорит вам огромное спасибо! Давайте с ней попрощаемся. (До свидания)
Воспитатель: Какого лесного жителя мы видели? Чем питается белочка? Помогли ли мы белочке?