Демьянова Елена
Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла.
Методические приемы: показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята я была вчера на огороде и собрала там урожай. Давайте вместе посмотрим, что у меня выросло.
Дети рассматривают овощи.
Воспитатель: Показываю огурец.
Какого она цвета? (зеленого)
Какой формы огурец? (длинная, овальная)
Воспитатель: Показываю свеклу.
Какого она цвета? (красная, фиолетовая)
Какой формы свекла? (круглая)
Чем отличается свекла от огурца (цветом и формой)
Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.
- Ребята давайте мы с вами отдохнем и пройдем на физкультминутку.
Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце!
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше!
Воспитатель: приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.
Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой.
А теперь я покажу вам как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик.
Пальчиковая гимнастика:
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
Анализ детских работ.
Обращаю внимание на то, как дети слепили. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия : Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец.
Я очень довольна вами.