Дарья Еременко
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ способом из 2 шаров разной величины.
Задачи:
-Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом, с учетом величины, плотно прижимая.
- Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик (коммуникация)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Закрепить знания о величине предмета (большой, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
- Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.
Материал:
Пластилин белый,черный,оранжевый,дощечки,салфетки,образец готового пластилинового снеговика.
Ход работы:
Восп: Ребята,какое у нас сейчас время года?
Дети:Зима!
Восп: Правильно! Чего мы очень ждем когда наступает зима?
Дети: Снега!
Восп: Хорошо! А какие забавные игры и развлечения мы знаем?
Дети: Игра в снежки,катание с горки,стройка снежных домиков,лепка снеговика.
Восп: Отлично! Пока у нас нет снега,но очень бы хотелось чтобы он выпал побыстрей! В других городах уже лежат горы снега,но до нас он пока не дошел!Но мы не огорчаемся и ждем его с нетерпением. А пока я вам предлагаю поиграть в игру «Мороз».
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
Ну,как весело поиграли?
Сегодня ребята я вам предлагаю сделать нашего любимого главного героя зимы. Кто же это?
Правильно! Снеговик!
Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?
Перед вами лежат кусочки пластилина. Сегодня мы сделаем снеговика из 2 кружков. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) .Из черного пластилина делаем глазки.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель:Как много стало у нас снеговиков. Ребята давайте,соберем наших снеговиков на большую дощечку и полюбуемся ими,какие они красивые и разные получились. Вы молодцы!