Егурнова Оксана
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Катится Колобок по дорожке и поет песенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»
Воспитатель Егурнова О. Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепки колобка (шара)Закреплять умение детей лепить колобок; скатывая шарики из пластилина из пластилина желтого цвета круговыми движениями между ладонями. Вызвать интерес к «оживлению» колобка (глазки- бусины или горох).
2. Продолжать развивать чувство формы, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к лепке сказочного героя – колобка.
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе „Катится Колобок по дорожке и поет песенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Песни. Все материалы на тему песен
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: листы бумаги светло-зеленого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бусинки или крупа (для глазок, цветные карандаши, игрушечный персонаж Колобок» дощечки для лепки по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»:
Бабку дед уговаривал колобок испечь.
Дед дровишки нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зернышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет…
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко…
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!
Воспитатель (достает колобка): Ребята посмотрите к нам в гости пришёл колобок.
Посмотрите какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка, пробуя его на ощупь). Какой колобок?
Дети отвечают: круглый, гладкий, красивый и т. д.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, а давайте мы свами тоже по дорожке с колобком пройдемся.
Дети: Давайте
Физкультминутка: «По дорожке мы пойдем».
По дорожке мы пойдем
Может, колобка найдем?
А кругом одни грибы
Вот такой величины!
Раз грибок и два грибок,
Будет полный кузовок.
Воспитатель: Молодцы детки. А давайте мы поиграем с колобком?
Дети: Давайте
Воспитатель: Хорошо. Но, как же мы будем играть? Колобок один, а нас много.
Давайте мы с вами сделаем колобков, чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.
Дети: Давайте
Воспитатель: А из чего можно сделать колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами слепим колобок из пластилина. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.
Воспитатель: Давайте сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
И зубастого Волчонка,
Мишку косолапого.
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами слепим колобков, для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках). Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите пластилин на ладошку, а другой ладошкой накройте его и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка).
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Воспитатель: Ребята, а колобок у нас по чему катился?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Давайте нарисуем для наших колобков дорожку. (раздаются листы зеленой бумаги)
Дети рисуют дорожки. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная дорожка, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так. (Дети катят по дорожке колобков и поют песню.)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на свой колобок, мне кажется, что чего не хватает у колобков, которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой)
Дети: глазок.
Воспитатель: Давайте сделаем из бусинок глазки. (Дети выполняют задание по образцу). А я всех наших красивых колобков поставлю на выставку и наши мамочки и папочки посмотрят на них.
Воспитатель: Как красиво! Это потому, что вы сами слепили колобков. Вот они, красивые смотрят на нас.
Рефлексия:
Ребята кого мы сегодня с вами лепили? Из чего мы лепили колобков? По чему катился колобок? Вам понравилось играть с колобками?