Ольга Зеберова
Конспект занятия по лепке «Ягодки на тарелочке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (предметная)
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: Ягодки на тарелочке
Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягодки на тарелочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».
Воспитательные: Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: плакат «Фрукты-ягоды», мяч, комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
Предварительная работа: Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые - клубника, малина, смородина, крыжовник, калина; лесные - брусника, черника, земляника, рябина; болотные - клюква, морошка, голубика).
Ход занятия:
Введение
Воспитатель: Ребятки, перед тем как мы начнем работать с пластилином, мы с вами немного потанцуем.
Воспитатель включает музыку. Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Будем водить хоровод.
Дети встают в круг, берутся за руки. Совместно с воспитателем ведут хоровод.
Воспитатель: Ребята, про какую ягодку пели песенку? А какие вы еще ягоды знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют ягоды.
Воспитатель: Взгляните на плакат. Какие еще ягодки здесь нарисованы?
Дети рассматривают плакат «Фрукты – ягоды», называют ягоды.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники - Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ягодку». Я буду вам кидать мяч, а вы говорите название какой-нибудь ягоды.
Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ягодку».
Воспитатель: Какие ягоды вы еще знаете? Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. На что похожи ягодки? Какой они формы?
Дети дают ответы на вопросы.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Давайте слепим много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Но сперва нам понадобятся тарелочки, а уже потом ягодки.
Занимаем свои рабочие места
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других воробьев, а вы будьте внимательны:
Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?
(пластилин, подкладные листы, стеки)
Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
Посмотрите у всех все есть на столах.
Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к выполнению работы, мы с вами подготовим наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ягодки на тарелочке» Шипунова.
Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем лепить сначала, а что потом.
Дети высказываются (сначала лепим тарелочку, затем ягодки).
После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки :
- комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках - вот так (круговыми движениями ладоней);
- шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками - вот так;
- кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась) : «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
- а теперь слепим ягодки - отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
- выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Рефлексия
Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашим игрушкам очень понравятся ягодки на тарелочке. Давайте поставим их все на стол (выставка работ).
Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.
Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Настя, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли приготовить угощения для игрушек? Ответы детей.
Воспитатель выделяет успехи детей. Дает положительную оценку.
Конспект занятия по лепке (сюжетная)
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: Баю бай, засыпай
Цель: Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек».
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах пластилина, способах лепки, активизировать приёмы декорирования лепных поделок, показать возможность создания композиции в маленьких коробочках – колыбельках. Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать чувство формы, композиции, бережное отношение к своей работе, воспитывать интерес к художественной деятельности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, расширять словарный запас.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Предварительная работа: Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Пеленание и рассматривание спелёнугых игрушек - пеленашек. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Рассматривание фотографий младенцев в современных женских и образовательных журналах. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сладкий сон» :
Ход занятия:
Введение
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь. Кто это может быть? Воспитатель заносит игрушку медведицу – маму и медвежонка в коляске в круг.
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?
Дети: игрушка – медведица с медвежонком.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Медведица гуляла с медвежонком, теперь он захотел спать.
А как вы думаете, как можно помочь маме – медведице уложить спать медвежонка? Покачать, спеть колыбельную песенку. Как вас мамы укладывали спать? Вы будете показывать, а мама медведица повторять.
Дети: изображают качание.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Колыбельная» :
Сонно вздыхает в росинках трава,
Дремлет брусника на кочке,
Баю-бай, засыпай
Значит, в кроватку ложиться пора
Кукле и маленькой дочке.
Бойко стрекочет глазастый сверчок,
Чистит усы на крылечке,
Ляжет тихонько сверчок на бочок,
Свистнув разочек на печке.
Сладко под крышей воробушки спят,
Лапки на клювик сложили,
Синие звёзды в окошко глядят
Все ли глазёнки закрыли.
Сонно вздыхает в росинках трава,
Дремлет брусника на кочке,
Значит, в кроватку ложиться пора
Куклам, сынишкам и дочкам.
Баю, бай - спать пора.
Баю, бай - до утра.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Медвежонок уснул. Положим медвежонка в кроватку. А мы слепим с вами игрушку – медвежонка. Проходите за рабочие столы. Прежде чем начнем лепить, сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка».
Наша бабушка идёт и корзиночку несёт.
Села тихо в уголок, вяжет деточкам чулок.
Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали (движения сгибания и разгибания кистей рук).
Воспитатель: Берём кусочек пластилина и делаем голову медвежонку, такой шарик, круговыми движениями между ладошками, теперь туловище в пеленке. Берем большой кусочек и делаем (цилиндр) столбик, прямые движения ладошками и округляем концы с двух сторон, у нас получается туловище в пеленке. Соединяем голову и туловище. На голове у медвежонка ушки, путем прищипывания двумя пальчиками сделаем ушки. Карандашиками сделаем глазки, украшаем своего медвежонка горохом, у вас на тарелочках кусочки ткани, укройте медвежонка – пеленашку и положите в колыбельку.
Вот готова наша игрушка –пеленашка. Молодцы! У нас всё получилось.
Рефлексия
Воспитатель: Какую игрушку вы сегодня лепили?
Дети: игрушку медвежонка – пеленашку.
Воспитатель: Кому помогали укладывать спать медвежонка? Что больше всего понравилось вам?
Дети совместно с воспитателем делают выставку «Баю-бай, засыпай!».
Воспитатель выделяет успехи детей. Дает положительную оценку.