Закалужская Ольга
Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему: «Петушок в народном стиле»
Цель: Совершенствование навыков детей изготавливать поделки из пластилина, пользуясь приемами скатывания, раскатывания, примазывания стекой.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу
- воспитывать интерес к народному искусству
Материал:
пластилин,
доски,
салфетки
картон
стеки
Методические приемы:
Показ и объяснения воспитателя
Беседа (вопросы к детям)
Загадка
Предварительная работа:
Беседа о народных промыслах
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, сегодня я узнала, что скоро пройдёт выставка Дымковских игрушек, и я подумала, что нам с вами тоже стоит устроить выставку. Вы знаете, почему дымковская игрушка так называется?
Д: Она сделана в городе Дымов.
В: Правильно. Посмотрите в этой коробочке лежит тот, кого мы сегодня будем делать. Но чтобы узнать кто там лежит надо отгадать загадку:
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел… (Петух)
Д: Петух
В: Правильно, петух! Давайте вспомним как выглядит петух?
Д: У него красные бородка и хохолок, разноцветный хвост, пёрышки у него золотистые
(Достаю из коробки петушка и рассматриваем ее с детьми)
В: Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит петушок?
Д: Из тела, головы, хохолка, хвоста и подставки.
В: Сегодня я вам, каждому предлагаю слепить своего петушка, а затем сделаем общую выставку наших игрушек. Напоминаю вам нужно аккуратно работать с пластилином, и делать это только на специальной доске, по ней пластилин мы не размазываем, для примазывания одной части к другой используем стеку.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Но перед тем как мы начнём лепить, мы с вами немного разомнём и разогреем наши руки. Пальчиковая гимнастика:
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
А теперь сильно-сильно потрите руки друг о друга, чтобы они стали тёплыми и пластилин легче разминался
В: Ребята, нам сегодня потребуются белый, чёрный, красный, оранжевый, синий и зелёный пластилин. У кого нет белого может взять жёлтый. Возьмите белый или жёлтый цвет и отрежьте стекой достаточно большой кусок, посмотрите на мой и постарайтесь отрезать похожего размера. (показываю размер куска). Да, молодцы! Теперь скатайте этот пластилин в толстую колбаску. Скатали? Отлично, теперь согните эту колбаску дугой как банан. Посмотрите это тело петушка, на конце которого расположена голова.
Отложите заготовку тела петушка и возьмите синий пластилин. Отрежьте от него небольшой кусочек, но не слишком маленький. Теперь чтобы сделать из синего пластилина подставку на которой будет стоять у нас петушок, нам надо скатать из этого пластилина шар. А сейчас берём шарик и расплющиваем, но не сильно, в толстый блин. Ребята, берём стеку начинаем примазывать подставку к телу петушка. Примазываем мы от подставки к туловищу. (сопровождается показом)
Откладываем то что у нас получается и теперь берём пластилин зелёного цвета. Ребята вы уже поняли, что мы будем из него делать?
Д: Мы будем делать хвост петушку.
В: Молодцы! Вы всё верно поняли. Итак, берём зелёный пластилин и отрезаем стекой от него кусок немного больше чем подставка петушка. Обратите внимание на то какого у меня кусок размера, постарайтесь его повторить. Катаем из зелёного куска шарик и затем расплющиваем его в толстый блин. Теперь берём стеки и начинаем примазывать хвост с одной из сторон тела (сопровождается показом). Напоминаю, что примазываем мы от хвоста к туловищу.
Откладываем нашу заготовку. Давайте отрежем от красного пластилина небольшой кусочек, посмотрите на мой и постарайтесь отрезать похожего размера. Теперь разделите красный пластилин на большую часть и меньшую. Как вы думаете для чего они нам понадобятся?
Д: для хохолка и бородки
В: Правильно. Берём большую часть красного пластилина скатываем в тонкую колбаску. После того как скатали складываем её гармошкой – это будет гребешок петушка. Теперь прикрепляем гребешок на голову. Прикрепляем его с противоположной стороны от хвоста петушка (показываю действие). Далее возьмите оставшийся кусочек красного пластилина разделите его на 2 части и скатайте их в шарики. Скатали? Молодцы, теперь берём эти шарики и с одной стороны примазываем немного ниже гребешка.
Ребята нам с вами осталось совсем немного доделать петушков. Посмотрите, чего не хватает нашему петушку?
Д: клюва, крыльев и глаз
В: Правильно, ребята, мы с вами сделаем петушку клюв и глаза, но крылышки делать не будем так как у нас не настоящие петушки, а петушки как дымковские игрушки. У таких игрушек не всегда бывают крылышки.
Итак, отщипните немного оранжевого пластилина и постарайтесь сделать клювик нашему петушку. (Сопровождается показом и помощью педагога)
Молодцы, теперь давайте сделаем глазки нашему петушку. Для этого скатайте очень маленькие чёрные шарики. Прикрепите глазки на петушке на одном уровне с клювом с каждой его стороны от клюва.
Отлично, вы все прекрасно справились с петушками, а теперь подходите ко мне по очереди, я буду ставить ваших петушков на картиночки и подписывать. После этого выставляйте свои работы на наш стенд. Ребята, не забудьте убрать за собой пластилин, а также проверить то что вы не испачкали стол.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д: Петушка
В: Разве мы делали обычного петушка?
Д: Нет, мы делали дымковскую игрушку «петушок»
В: Вы помните почему они так называются?
Д: Они создаются в городе Дымов
В: А из каких частей у нас состоит петушок?
Д: Туловища, хвоста, подставки, гребешка, клюва, глаз и бородки
В: Ребята, а кому-нибудь понравилось то как сделал петушка кто-нибудь из ребят?
(дети отвечают)
В: Ребята, я видела, как вы сегодня старались. У всех получились прекрасные петушки, и каждый из них по-своему уникален. Думаю, родителем будет интересно посмотреть на то что вы смогли сделать. Всем спасибо. Занятие окончено.