Наталья Терентьева
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
Развивающая: Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: Соленое тесто красного, желтого, зеленого цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Средства: дидактический материал (изображение рыбок в аквариуме).
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети выполняют задание.)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками.
глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие).
- Рыбки одинаковые по цвету? ( Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны : вверх, вниз, вправо, влево).
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
(Дети выполняют работу).
4. Подведение итогов.
- Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.