Жаданова Татьяна
Конспект занятия по лепке из пластилина для детей 6–8 лет «Цветы. Незабудки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Цветы. Незабудки.
Цель: Обучение изготовлению цветов на основе базовых форм лепки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с различными видами цветов;
- научить использовать знания базовых форм в изготовлении цветов;
- научить последовательности изготовления цветов;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к труду;
- воспитывать чувство эмпатии;
- воспитывать аккуратность,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина для детей 6–8 лет „Цветы, Незабудки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать внимание;
- развивать творческое воображение
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, картон
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов;
- практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
1 Организационный этап
Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. Дети располагаются, подготавливают свои рабочие места. 1-2 мин.
2 Основной этап
Звучит «Вальс цветов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»
Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как аленькие теплые костры.
К. Жане
В природе существует большое разнообразие видов цветов. Цветы растут в саду, за ними ухаживает человек, выводит новые сорта. Ребята, назовите садовые цветы.
Цветы, которые растут на лугу, называют луговыми: это – ромашка, колокольчики. В лесу растут фиалки, ландыши, те которые любят тень и прохладу.
Каждый цветок по-своему красив и привлекателен. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.
Посмотрите на картины художников (во время рассказа педагог показывает картины). Вот натюрморты художника Хруцкого И., изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли. На картине А. Пластова «Сенокос» - жаркий летний день и море луговых цветов : желтых, синих, розовых, голубых, лиловых. Весь пейзаж дышит радостью и теплотой
Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядит
Все цветы, как дети в колыбели.
Давайте и мы поближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и попробуем сами слепить их.
На сегодняшнем занятии мы сделаем букет из незабудок. Латинское название незабудки переводится как мышиное ушко – на него похожи ворсистые листочки. Это самый маленький цветок голубого цвета.
Их видимо –невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Мы тоже сейчас немного поколдуем и сделаем букет незабудок из пластилина.
У незабудки пять лепестков – скатайте пять шариков из пластилина голубого цвета размером с горошину. Теперь каждый шарик нужно расплющить. Лепестки готовы. Собираем лепестки в цветок, наклеиваем сверху желтый шарик- это серединка (тычинки) незабудки.
Вам необходимо слепить 5 или 7 незабудок.
(дети работают самостоятельно)
Цветы готовы, собираем их в букет и располагаем на листе картона.
Теперь нам необходимо, раскатать 5-7 жгутов – это стебли незабудок. К каждому цветочку прикрепляем стебелек.
Давайте, ребята, вспомним последовательность выполнения листика – сначала нужно скатать шар, затем из него раскатать конус и расплющить. Наносим с помощью стека прожилки на листья и приклеиваем к стеблям.
Оформляем нашу композицию в паспарту или рамку.
3 Итоговый этап
Итак, на сегодняшнем занятии мы говорили о цветах. Какие чувства вызывают у вас цветы? Назовите разновидности цветов по месту их произрастания? Какие цветы растут в поле? Вспомните название садовых цветов. Где можно встретить незабудки? Назовите базовую форму, которую использовали в изготовлении незабудок. Ответы детей 2 мин.
4 Информационный
Занятие закончено, убираем свои рабочие места. 1 мин.