Оксана Круглова
Конспект занятия по Легоконструированию «Гость из Легостраны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа (3-4 лет)
Конспект занятия по Лего-конструированию
«Гость из ЛЕГОстраны»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3) Закреплять умения детей строить по образцу;
4) Развивать наглядно-действенное мышление;
Публикация «Конспект занятия по Легоконструированию „Гость из Легостраны“» размещена в разделах
5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек (Легоша, нарядная коробка с шариком, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек».
Ход:
Дети увлечены игрой в группе. Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям
- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто-то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в раздевалке.
На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.
Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?
- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Легоша : - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.
- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.
Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». (в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.
- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.
- А как она называется? Кубик. Какого цвета?
- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?
- Все ли детали одинакового цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).
- А мы же умеем с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?
- А для того, чтобы отправиться в лабораторию, мы должны быть дружными
- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.
- Вы готовы? (как заклинание).
Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись.
- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Лабораторию.
Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем схемы.
- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.
Рассматривание схемы «Грузовая машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.
- На какую игрушку похожа схема? На машинку.
- Какая машина? Грузовая.
- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.
- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.
- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.
- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.
- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.
- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков (показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
- Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами.
Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Из ЛЕГО выросли Машинки!
Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …
- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?
Легоша :
- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.
Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.
Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.
Воспитатель:
- А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).
А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
Расцветай ЛЕГО – страна, а нам играть пора.
Спасибо вам, ребята, за работу!