Надежда Мережко
Конспект занятия по кружку «Ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Дед Мороз»
Цель:
Изучение технологии изготовления поделки из соленого теста
Задачи:
Расширить знания, умения и навыки детей лепки из соленого теста;Учить детей лепить фигуру человека и передавать характерный наряд деда Мороза;Развивать эстетические чувства детей, навыки самостоятельного творчества;Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по кружку „Ловкие ручки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: образец изделия, цветное соленое тесто (красное, голубое, белое, розовое, доска для лепки для каждого, стек, стакан для воды, кисть, старый фломастер, иллюстрация с изображением Деда Мороза, загадки про Деда Мороза.
Ход занятия
Вход и посадка детей за столы. Проверка материалов.
Воспитатель загадывает загадку:
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждем,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принес.
Конечно, это.
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним как выглядит Дед Мороз.
Воспитатель: Как мы с вами можем отличить Деда Мороза от других сказочных героев? Во что он одет?
Дети: у него красные шуба и шапка, он носит валенки, посох, у него длинная белая борода и усы.
Воспитатель: Правильно. Как вы поняли, сегодня мы с вами будем лепить Деда Мороза.
Но прежде чем начнем лепить, давайте вспомним что мы лепили на прошлом занятии и как мы это делали.
Дети: (ответы в зависимости от плана педагога)
Воспитатель: Молодцы.
Прежде чем мы с вами начнем лепить давайте посмотрим на образец.
На каком фоне у нам Дед Мороз?
Дети: На голубом.
Воспитатель: Какого цвета шубка и шапка Деда Мороза?
Дети: Красного.
Воспитатель: Опушке на шапке, подоле и рукавах какого цвета, усы и борода?
Дети: Белого.
Воспитатель: А голова какого цвета?
Дети: Розового.
Воспитатель: Правильно. Начнем.
Возьмите в руки кусок голубого теста и скатайте из него шар, а потом расплющите.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Возьмите кисточку и обратной стороной, ближе к краю сделайте дырочку.
Дети выполняют, а воспитатель контролирует, чтобы дырочки были не слишком далеко, и не слишком близко к краю.
Воспитатель: Сейчас, мы слепим саму большую деталь – туловище, но надо взять теста столько, чтобы туловище не получилось больше нашего круга.
Берем красное тесто и катаем капельку. Затем широкой частью мы ставим на доску, чтобы выровнить нижний край.
Дети вылепливают самостоятельно. Воспитатель контролирует.
Воспитатель: теперь нам нужно определиться, где расположить туловище. Оно должно находиться чуть ниже середины. Затем мы смазываем водой место, где будет располагаться тело и приклеиваем, затем слегка сплющиваем его.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Теперь берем небольшие кусочки теста того же цвета, что и туловище. Делаем 2 небольшие капельки – это будут ноги Деда Мороза. Приклеиваем их снизу, где широкая часть туловища.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем руки. Для этого возьмем тесто, того же цвета, что и туловище. Катаем 2 капельки, но надо проследить за тем, чтобы руки были не больше, чем туловище, но и не меньше, чем ноги. И приклеиваем руки по бокам от туловища.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Возьмем тесто белого цвета – это будут рукавички Деда Мороза. Скатаем небольшие 2 капельки, и стеком отделим большие пальцы. Прикрепляем их к нижней части рук.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем.
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушки.
Воспитатель: Теперь мы с вами скатаем голову. Берем розовое тесто и катаем шарик, небольшой, но и не маленький. Смазываем место, где будет крепиться голова, на верхнюю часть туловища, водой.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Теперь делаем шапку. Для этого возьмем тесто красного цвета и скатаем шарик. Сплющиваем его и надеваем на голову нашему Деду Морозу.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов, осталось сделать ему бороду с усами, да и опушки на шапке, рукавах и подоле шубы.
Сначала мы с вами сделаем бороду с усами. Для этого берем небольшой кусочек белого теста, катаем капельку, прикладываем его к подбородку поделки, предварительно смазав водой и слегка сплющив. Теперь делаем маленький жгутик и приклеиваем его над бородой.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: чего не хватает на лице у Деда Мороза?
Дети: Носа, глаз, рта.
Воспитатель: Эти детали я предлагаю сделать вам самостоятельно, возьмите 2 бисеринки для глаз и делайте. У вас все получится.
Дети самостоятельно выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Теперь нам осталось сделать белые опушки на шапке, рукавах и подоле.
Для этого скатаем из белого теста жгутики нужной длины и прикрепляем их на шапке, чуть выше головы, на рукавах чуть выше варежек, на подоле чуть выше ног.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: вот и готов наш Дед Мороз. Давайте все вместе посмотрим, какие замечательные дедушки у нас получились.
Чем мы сегодня занимались? (Лепили Деда Мороза)
Как мы это делали? (сначала основу, потом туловище, потом ноги, руки, рукавички. Затем голову, шапку, бороду, усы и опушки?
Какую формы мы использовали? (шарики и капли)
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Встретимся на следующем занятии. До свидания.