МААМ-картинки

Конспект занятия по кружку «Ловкие ручки»

Надежда Мережко
Конспект занятия по кружку «Ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Дед Мороз»

Цель:

Изучение технологии изготовления поделки из соленого теста

Задачи:

Расширить знания, умения и навыки детей лепки из соленого теста;Учить детей лепить фигуру человека и передавать характерный наряд деда Мороза;Развивать эстетические чувства детей, навыки самостоятельного творчества;Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект занятия по кружку „Ловкие ручки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образец изделия, цветное соленое тесто (красное, голубое, белое, розовое, доска для лепки для каждого, стек, стакан для воды, кисть, старый фломастер, иллюстрация с изображением Деда Мороза, загадки про Деда Мороза.

Ход занятия

Вход и посадка детей за столы. Проверка материалов.

Воспитатель загадывает загадку:

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа,

Но каждый год его мы ждем,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принес.

Конечно, это.

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним как выглядит Дед Мороз.

Воспитатель: Как мы с вами можем отличить Деда Мороза от других сказочных героев? Во что он одет?

Дети: у него красные шуба и шапка, он носит валенки, посох, у него длинная белая борода и усы.

Воспитатель: Правильно. Как вы поняли, сегодня мы с вами будем лепить Деда Мороза.

Но прежде чем начнем лепить, давайте вспомним что мы лепили на прошлом занятии и как мы это делали.

Дети: (ответы в зависимости от плана педагога)

Воспитатель: Молодцы.

Прежде чем мы с вами начнем лепить давайте посмотрим на образец.

На каком фоне у нам Дед Мороз?

Дети: На голубом.

Воспитатель: Какого цвета шубка и шапка Деда Мороза?

Дети: Красного.

Воспитатель: Опушке на шапке, подоле и рукавах какого цвета, усы и борода?

Дети: Белого.

Воспитатель: А голова какого цвета?

Дети: Розового.

Воспитатель: Правильно. Начнем.

Возьмите в руки кусок голубого теста и скатайте из него шар, а потом расплющите.

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Возьмите кисточку и обратной стороной, ближе к краю сделайте дырочку.

Дети выполняют, а воспитатель контролирует, чтобы дырочки были не слишком далеко, и не слишком близко к краю.

Воспитатель: Сейчас, мы слепим саму большую деталь – туловище, но надо взять теста столько, чтобы туловище не получилось больше нашего круга.

Берем красное тесто и катаем капельку. Затем широкой частью мы ставим на доску, чтобы выровнить нижний край.

Дети вылепливают самостоятельно. Воспитатель контролирует.

Воспитатель: теперь нам нужно определиться, где расположить туловище. Оно должно находиться чуть ниже середины. Затем мы смазываем водой место, где будет располагаться тело и приклеиваем, затем слегка сплющиваем его.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Теперь берем небольшие кусочки теста того же цвета, что и туловище. Делаем 2 небольшие капельки – это будут ноги Деда Мороза. Приклеиваем их снизу, где широкая часть туловища.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем руки. Для этого возьмем тесто, того же цвета, что и туловище. Катаем 2 капельки, но надо проследить за тем, чтобы руки были не больше, чем туловище, но и не меньше, чем ноги. И приклеиваем руки по бокам от туловища.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Возьмем тесто белого цвета – это будут рукавички Деда Мороза. Скатаем небольшие 2 капельки, и стеком отделим большие пальцы. Прикрепляем их к нижней части рук.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем.

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушки.

Воспитатель: Теперь мы с вами скатаем голову. Берем розовое тесто и катаем шарик, небольшой, но и не маленький. Смазываем место, где будет крепиться голова, на верхнюю часть туловища, водой.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Теперь делаем шапку. Для этого возьмем тесто красного цвета и скатаем шарик. Сплющиваем его и надеваем на голову нашему Деду Морозу.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов, осталось сделать ему бороду с усами, да и опушки на шапке, рукавах и подоле шубы.

Сначала мы с вами сделаем бороду с усами. Для этого берем небольшой кусочек белого теста, катаем капельку, прикладываем его к подбородку поделки, предварительно смазав водой и слегка сплющив. Теперь делаем маленький жгутик и приклеиваем его над бородой.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: чего не хватает на лице у Деда Мороза?

Дети: Носа, глаз, рта.

Воспитатель: Эти детали я предлагаю сделать вам самостоятельно, возьмите 2 бисеринки для глаз и делайте. У вас все получится.

Дети самостоятельно выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать белые опушки на шапке, рукавах и подоле.

Для этого скатаем из белого теста жгутики нужной длины и прикрепляем их на шапке, чуть выше головы, на рукавах чуть выше варежек, на подоле чуть выше ног.

Дети выполняют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: вот и готов наш Дед Мороз. Давайте все вместе посмотрим, какие замечательные дедушки у нас получились.

Чем мы сегодня занимались? (Лепили Деда Мороза)

Как мы это делали? (сначала основу, потом туловище, потом ноги, руки, рукавички. Затем голову, шапку, бороду, усы и опушки?

Какую формы мы использовали? (шарики и капли)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Встретимся на следующем занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие» Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Консультация для родителей по кружку «Шашки»Консультация для родителей по кружку «Шашки» В нашем детском саду организуется кружок «Шашки». Шашки являются одной из самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей. Шашки.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Работа по кружку «Наш зелёный уголок» в старшей группеРабота по кружку «Наш зелёный уголок» в старшей группе Наш зеленый уголок» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружку «Ловкие ручки»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кружку «Ловкие ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мережко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД