Юлия Коджо
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Наш город»
▼ Скачать
по конструктивно-модельной деятельности
«Наш город»
Цель: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими свое Отечество.
Задачи:
Закреплять и обобщать знания о городе.
Закреплять названия улиц города Люберцы.
Развивать память, мышление, внимание, связную речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Наш город“» размещена в разделах
Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;
Формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы
Воспитание любви к родному городу, природе родного края
Воспитывать аккуратность в работе
Оборудование: презентация; листы с заданиями на каждого ребенка; зонтик с лентами (карусель); шаблоны для поделки «Дом», клей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Наш город» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о родине, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Родной город».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети стоят на ковре).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Отгадайте мои загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.
(Люберцы)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: на прогулку по нашему городу мы отправимся на паровозике. И сейчас вам нужно подготовить наш паровозик к прогулке проходите на свои места.
(Дети садятся на свои места).
Вам нужно обвести его по пунктирным линиям. Но сначала мы приготовить наши пальчики к этому заданию.
Пальчиковая игра.
Паровозик едет в гору
В гости к дедушке Егору,
А в вагончиках сидят
Десять маленьких ребят.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые паровозики у вас получились!
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем зарядку для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем. (Закрывают оба глаза)
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
(Глазами рисуют букву о.)
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
(Глаза смотрят вправо-влево.)
Воспитатель: отправляемся в путь. Презентация.
1 слайд. Здание нашего детского сада.
Что ребята мы видим? Все узнали. Конечно, это наш детский сад.
2 слайд. Главное здание наше города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают ему решать важные вопросы.
3 слайд. Герб города Люберцы. Что такое герб? Это символ нашего города.
Взлетающая звезда символизирует полет в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на Люберецкой земле.
Острие – символ вершины, ускорения стремления вперед
Голубой цвет – символ чести, духовности
Красный цвет – символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.
Серебро – символ чистоты, мира
Золото – символ творчества, богатства, солнечного света.
4 слайд. Недалеко от здания администрации находится Дворец спорта «Триумф». А что там делают? (ответы детей).
5 слайд. Ребята в нашем городе есть храмы, часовни. Здесь мы видим Свято-Троицкий храм.
6 слайд. В Люберцах много памятников. И следующая остановка – памятник войнам освободителям, героям ВОВ. Это Вечный огонь.
7 слайд. Город наш очень красив. В городе много красивых домов и улиц. Есть сады и скверы.
8 слайд. А сейчас мы отправляемся на следующую остановку – Наташинские пруды. Здесь расположен один из парков нашего города. На берегу прудов детский городок с аттракционами. Поднимите рук, кто из вас там был. (Ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и отправиться в парк покататься на карусели.
Физкультминутка. Карусель.
Еле – еле, еле – еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)
А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)
Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)
Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)
9 слайд. Здание нашего детского сада.
Воспитатель: вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лишнее слово».
Улица, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, спортивная школа
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Дом, магазин, рынок, супермаркет.
Воспитатель: ребята, хотите, чтобы нас город стал еще лучше, еще красивее. (Ответы детей). Предлагаю вам самим построить дома.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: А какие бывает дома в городе?
Дети: многоэтажные, кирпичные, панельные, 5-этажные и т. д.
Воспитатель: что есть у дома?
Дети: стены, окна, двери, крыша.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем строить наши домики. Сначала мы на стены домика наклеим окна и дверь. Потом мы соберем стены наши домика. И в конце сверху сделаем крышу.
Конструирование домика.
Молодцы! Какие красивые, многоэтажные дома у вас получились.
3. Заключительная часть. Рефлексия – самооценка деятельности детей.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на занятие Какая игра для вас была самая интересная? И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова : "Мой город …" (Ответы детей).