Анастасия Илясова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Юные конструкторы» (Наураша)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
в подготовительной группе на тему : «Юные конструкторы»
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки при работе в цифровой стем – лаборатории.
Задачи:
освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими способностями;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Юные конструкторы“ (Наураша)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
побуждать интерес к технике и стремление к новым знаниям;
развивать конструкторское, алгоритмическое мышление и память;
воспитывать умение работать коллективно.
1. Организационный момент:
Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать, но для начала нужно нам здравствуйте сказать.
Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться? (Ответы)
Я предлагаю вам посмотреть какую-нибудь интересную телепередачу.
(Просмотр видеоролика. Приложение1)
Слова Наураши : «В ближайшее время планируется экспедиция на Марс. Прошу оказать помощь в создании робототехники для исследования планеты».
2. Основная часть:
Ребята, кто у нас просит помощи? (Наураша)
Как вы думаете мы сможем ему помочь (Да)
Тогда начнем свою работу с площадки «НАУЧНАЯ»
Наураша нам задал непростую задачу. Мы с вами должны сконструировать технику, которая будет работать в сложных условиях. Планета эта малоизученна, поэтому на помощь людям приходят специальные машины.
Как называют такие машины? (РОБОТЫ)
Внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Роботы в жизни человека». Приложение 2)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазкам нужно отдохнуть,
Их закроем на чуть – чуть,
А теперь их отукрываем
И немного поморгаем
Ребята, а во всем ли роботы могут заменить человека?
Почему Наураша просит создать робота для изучения планеты? ( Желаемый ответ: «Нет условий для жизни человека»)
Теперь нам с вами нужно узнать, какого робота мы будем конструировать и для этого пройдемте на площадку «ТЕХНИЧЕСКАЯ»
Займите места в соответствии с цветом ваших бейджиков.
Перед вами планшеты. Задание такое: расставив цифры по порядку, вы увидите, какого робота вы будите конструировать.
Для начала вам необходимо отсканировать Q-код, а потом уже приступать к работе.
Интерактивная игра «ПАЗЛ. Угадай-КА»
После работы за компьютером необходим отдых. Предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра «Найди свою арбиту» (АУДИОФАЙЛ)
Ребята, а вы помните, на какую планету отправляется научная экспедиция? (Ребенок, который первым дает правильный и полный ответ, берёт картинку Марса и находит свою орбиту в модели солнечной системы. Например: «Маша, найди изображение планеты Марс и займи ту орбиту, на которой она располагается»)
А вы ребята, выберите себе любую планету и так же займите соответствующую орбиту.
Мы знаем, что планеты вращаются вокруг солнца. Вот и вы представьте, что вы планеты.
Ну что, поехали. Только следите за темпом музыки и не покидайте своих орбит.
Музыкальная разминка «Планеты» АУДИОЗАПИСЬ
Оставьте планеты на орбите.
А теперь переходим к основной площадке «КОНСТРУКТОРСКОЙ».
Для того чтобы правильно собрать модель, мы всегда используем схемы, где указана последовательность сборки.
Посмотрите перед вами схема сборки. К ней вы можете обращаться в процессе работы.
И так, модель известна, схема есть. Что нам еще нужно? (конструктор)
Подойдите и возьмите тот набор деталей, который соответствует вашей модели и займите свои места. Будьте внимательнее.
Не забывайте, чтобы достичь высоких результатов, мы должны быть дружными, помогать друг другу, соблюдать правила дисциплины.
ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ
(презентация)
Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы за дело взялись дружно,
Мы построим все что нужно
Приступаем! Если вам понадобиться моя помощь воспользуйтесь сигнальной карточкой.
Дети конструируют роботов под контролем воспитателя
И так, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Педагог подходит к команде, которая конструировала машину.
Чем может помочь ваш робот? (ответы)
Желаемый ответ: Он может передвигаться по сложной поверхности. Делать различные снимки. Перевозить груз.
Педагог подходит к команде, которая конструировала машину.
Подскажите пожалуйста что это за деталь.
Для чего он? (ответы)
Желаемый ответ: для того чтобы им управлять дистанционно, т. е. на расстоянии.
У вас получились отличные роботы. Но прежде чем их отправить, надо проверить работают ли они. Для этого пройдем на площадку «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ»
Проводятся испытания машины.
Для того чтобы испытать этого робота, я загружу в него определенную программу.
Проводятся испытания робота.
Ну что мы справились с вами? Наши роботы готовы к отправке, воспользуемся службой ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ.
Внимание на экран. Срочный выпуск новостей.
Слова Наураши : «Экспедиция на Марс состоится с минуты на минуту. Спасибо юным конструкторам ДЕТСКОГО САДА «Золотой ключик», за хорошо проделанную работу. Я отправляю вам подарок, для развития ваших способностей».
Ребята мы с вами хорошо потрудились. Теперь будем ждать новостей об исследовании этой планеты.