Виктория Георгиевна Домоцева
Конструирование из строительного материала. Конспект занятия «Улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города»
Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме ;учить анализировать постройку,выделяя главные части.
Раздаточный материал : деревянный конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла по улице, мне почему- то стало грустно.
Публикация «Конструирование из строительного материала, Конспект занятия „Улица нашего города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
На улице осень : с деревьев облетели все листья, снег ещё не выпал. Дома стоят серые, небо хмурое, нет никакого настроения. А так хочется чего-нибудь красивого и яркого. А вот сделать что-нибудь красивое и яркое в своем городе мы сможем. Только я вот не придумала, что.
(Побуждаю детей задуматься и высказать свои предположения).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы можем построить красивые не только дома на нашей улице, но и магазин, больницу, детский сад, кинотеатр. И назовём эту улицу тоже как – нибудь празднично, например улица «Весёлая» .
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома? А как, одним словом мы можем их назвать?
Дети: строители.
Воспитатель: Но мы ведь дошколята. И нам ещё надо вырасти, выучиться на строителей. Что- же нам делать?
Дети: волшебные слова произнести и превратиться в строителей.
Воспитатель: Хорошо, но прежде я предлагаю вам вспомнить, какие профессии строителей существуют.
1. Он строит дом,
Строит дом карандашом,
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтоб был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких. (архитектор).
2. Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть готовый котлован.
Есть леса, подъёмный кран,
Есть кирпич, раствор месите.
Догадались? Я ….Строитель
3. Стоит серая стена
Некрасивая она
Пришёл с кистью дока
Покрасил всё до срока. (маляр)
4. Строит из камня он и кирпича
Вот положил он кирпич- постучал.
Дом подрастает. Каменный дом.
Что за профессия? К…. к он (каменщик)
5. Электричество горит-
Так светло в квартире
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить (электрик)
6. На работе день –деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
7. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка
А всего нужней сноровка. (слесарь)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, отгадали загадки. Раз, два, три, превращаемся в строителей мы и отправляемся на строительную площадку. Но перед этим нам нужно сделать зарядку.
Физминутка: «Строители»
Кладу кирпич за кирпичом (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше (тянутся, подняв руки вверх).
А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).
Вот здесь - окно (перед собой руками рисуют квадрат).
А тут крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).
Ступеньки посчитай (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).
1,2,3, 4, 5 (шагают на месте, высоко поднимая колени).
И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).
Воспитатель: Вот мы с вами и на строительной площадке. Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:
-Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери).
-Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).
-Для того чтобы получился хороший результат, что нам с начало надо сделать?
Дети: Задумать, что мы хотим построить.
Воспитатель: А что для этого надо сделать?
Дети: Надо сделать чертёж здания.
Воспитатель: А кто делает чертежи зданий?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Следующий этап строительства?
Дети: Нужно придумать из какого материала мы будем строить.
Воспитатель: Какой материал мы сегодня возьмём?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Строить здания вы будите бригадами из 5 человек.
Разделитесь по бригадам. (первые 5 человек- вы бригада № 1, вторые 5 человек- вы бригада № 2, третьи 5 человек- вы бригада № 3 и последние пять человек вы бригада № 4). Выберите одного бригадира. Бригада №1 будет заниматься строительством не только дома, но построит ещё и магазин, бригада № 2 построит ещё и школу,бригадам№3 постоит кинотеатр, а бригада №4 построит больницу. На каждом столе лежит № строительной площадки. Каждая бригада занимайте своё рабочее место.
Воспитатель: И последние приготовления к работе. Чем мы сегодня будем строить?
Дети: Руками.
Воспитатель: Давайте разомнём наши руки (пальчики).
Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
запасаем тёс дубовый,
кирпичи, железо, краску,
паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом».
-За работу. К хорошему результату.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройки.
Строительство улицы :
Дети приступают к строительству.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь.
Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.
Воспитатель: Вот мы и построили с вами красивую улицу нашего города.
На ней разместились не только красивые, яркие дома, но и школа, больница, кинотеатр, магазин.
-А вам нравятся ваши постройки?
-А сколько зданий у вас построено?
-Совпадают ли постройки с чертежами?
-Правильно ли подобраны детали строительного материала?
-Все конструкции устойчивые, симметричные?
-Давайте сфотографируем нашу улицу под названием «Весёлая».
(Поощряю детей за дружную работу).