Гульзина Мухарямова
Конспект занятия по конструированию «Строим башню» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию : «Строим башню» в 1 младшей группе.
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из трех кубиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть красный и желтый цвета, упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строим башню“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материалы: Большие мягкие модули: три красных кубика и желтая призма, настольный строительный материал на каждого ребенка три красных кубика и желтая призма, игрушка-петушок, плоскостное солнышко, плоскостные игрушки-петушки на каждого ребенка.
Ход занятия : Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
В: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
Д: Петушок (ответы детей).
В: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
В: Ребята, поздоровайтесь с петушком! (Дети здороваются).
В: Ой, ребята, посмотрите, почему то наш петушок грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Петушок: Ребята, я каждое утро взлетал на высокую башню, будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!» Но однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась. Как же теперь мне солнышко разбудить? Кто мне поможет?
В: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую высокую башню, чтобы он смог разбудить солнышко.
Д: Давайте поможем петушку (ответы детей).
В: Ребята! Из чего мы будем строить высокую башню? (кубиков и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кубики? (Красного) А призма какого цвета? (Желтого). А теперь посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его. Затем беру еще один кубик и ставлю его на кубик. Затем беру еще один кубик и ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня? (Ответы детей). Ребята, мне кажется, что моей башне чего то не хватает?
Д: Башне не хватает крыши (Ответы детей).
В: Правильно ребята! Теперь, я беру призму (какого цвета) и ставлю ее сверху на кубики, у нас получилась крыша. Петушок, тебе понравилась башня?
Петушок: Очень понравилась! (Петушок взлетает на крышу башни и кричит) «Ку-ка- ре-ку!»
В: Ребята, посмотрите, петушок разбудил солнышко! (появляется плоскостное солнышко)
В: Ребята, давайте поиграем в игру про петушка, вставайте в круг.
(Дети стоят в кругу, воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения)
Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги)
Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги,
кисти рук поставить на голову «домиком»)
На заре всегда встает, (потянулись вверх)
На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками качать вперед, назад)
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги)
Прочищает горлышко, (посмотрели вверх)
Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)
Любит Петя всех будить,
«Ку-ка-ре-ку» говорить.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (легкий бег по кругу)
Просыпайтесь поскорей!
В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли в петушков!
В: Ребята, а вы хотите тоже построить для петушка башни?
Д: Да, тоже хотим! (ответы детей)
В: Тогда подходите к своим местам за столы, где я уже приготовила для вас кубики.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, давайте я вам напомню, как строить башню. Берете в руку кубик, ставите его на стол, затем берете еще один кубик и ставите его на кубик, потом берете еще один кубик и ставите его на кубики сверху. Ребята, кубики нужно ставить друг на друга ровно, чтобы башня не упала, стояла крепко, устойчиво. Теперь берете в руку призму и ставите на кубики – получилась крыша. Возьмите в руку и покажите мне кубик. Какого он цвета? (ответы детей) Покажите мне призму. Какого она цвета? (Ответы детей)
Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, у которых постройка башни вызывает затруднения и методом рука в руке помогает.
В: Молодцы ребята! Какие красивые башни вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я каждое утро смогу взлетать на башню и будить солнышко. Ку-ка-ре-ку!
В: Ребята, посмотрите, наш петушок так громко кричал ку-ка-ре-ку, что его услышали его младшие друзья петушки и пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем, петушков можно посадить на ваши башни и они будут кричать ку-ка-ре-ку и тоже будут будить солнышко.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка? (Ответы детей)
Из чего строили башню (Ответы детей)
Воспитатель предлагает попрощаться с петушком и его друзьями, предложить им еще приходить к детям в детский сад в гости. (дети прощаются и приглашают в гости)