Марина Малкова
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»
▼ Скачать
Цели занятия
Воспитательные:
• формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе)
• воспитывать желание помогать другим.
Обучающие:
• совершенствовать общую и мелкую моторику (учить правильно держать карандаш); закрепить в словаре детей слова «выше» — «ниже», «длиннее» — «короче» ;
• уточнить названия детенышей домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
• учить детей согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе, употреблять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти;
• учить детей сравнивать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета;
• повторить название геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, сравнить их по форме;
• формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на математическом планшете
Развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание и память детей, выдержку и быстроту реакции.
Оснащение:
*аудио сказка «Смоляной бычок»
* мяч;
*листы с графическим заданием «Елочки» по количеству детей;
*образец изображения смоляного бычка из счетных палочек;
* наборы счетных палочек;
* математические планшеты для работы в парах;
* простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Встали рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом».
(Дети встают полукругом.)
Иду вдоль дуги детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу:
«Мы знаем много названий детенышей домашних животных». Подставляю ребенку свои ладони и говорю: «У коровы.»
Ребенок заканчивает фразу: «Теленок» и одновременно хлопает по моим ладоням.
(у кошки, у козы)
2. Слушание отрывка из сказки «Смоляной бычок»
(аудио)
Предлагаю детям подумать:
Почему медведь прилип к смоляному бычку когда до него дотронулся?. (смола, которой дедушка вымазал соломенного бычка очень липкая, и к ней все прилипает.)
Откуда дедушка взял смолу?
Предлагаю нарисовать ельник — лес, в котором растут елки, чтобы у дедушки для бычка всегда был запас смолы.
3. Графическое задание «Елочка».
Продолжить ряд рисунков по образцу, соблюдая последовательность елочек по высоте.
Какой высоты первая слева елочка, какой высоты вторая елочка, третья, четвертая.
А какой же должна быть пятая елочка? Шестая?
4. Подвижная игра с мячом «Какой, какая, какое?»
«Выйдем на лужок, сделаем кружок».
(Я в центре круга, бросаю мяч одному из детей и одновременно задаю вопрос со словом КАКОЙ?
«Лес какой?» (Бычок, медведь, елочка)
Ребенок должен поймать мяч, ответить на вопрос словом и бросить мяч мне. (Еловый)
5. Конструирование из счетных палочек.
А) На доске образец изображения смоляного бычка.
Сложить бычка из счетных палочек.
Перед началом работы сосчитать, а потом вынуть из коробочки нужное количество палочек.
Сколько палочек возьмем для:
для выкладывания головы? (4,
туловища? (6,
ног? (4)
хвоста? (1).
Б) Когда изображение из счетных палочек будет готово, дети показывают и называют части тела бычка: туловище, голова, рога, передние и задние ноги, хвост.
Уточняю, какую геометрическую фигуру напоминает туловище бычка (прямоугольник).
В) Прошу детей убрать палочки-ноги и спрашиваю:
«Чего нет?» Дети отвечают: «Нет ног».
После этого убирается хвост и опять задается тот же вопрос. («Нет хвоста». «Нет рогов»).
На столе остались две части: голова (квадрат) и туловище (прямоугольник).
Г) назвать эти геометрические фигуры и сравнить, чем они отличаются друг от друга.
7. Рисование резинками на математическом планшете
Нарисовать бычка, в соответствии с образцом на доске. Работа в парах. Рассматривание получившихся смоляных бычков.
7. Подведение итогов занятия. Оцениваю работу детей.