МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»

Татьяна Оганесян
Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»

Конспект интегрированного занятия по конструированию

на тему : «Благородные олени».

Цель: Развивать конструкторские способности детей, посредством создания пошаговых инструкций по сборке определенной модели.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему „Благородные олени“ в рамках семейного стем-клуба выходного дня „Легобот“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить способом конструирования оленя, по составленной совместно пошаговой инструкции; добиваться того, чтоб дети следовали инструкции при сборке своего оленя; познакомить с новой Лего-деталью «двойной кирпичик» или 1х2х2; закрепить знания названий ранее изученных деталей (кирпичик, пластина, балка, ось).

Развивающие: развивать мышление, через умение конструировать постройку по заданной пошаговой инструкции; развивать творческие способности.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструкторскому творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений; эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.

Воспитатель: Бубенчики звените, всех друзей ко мне зовите (дети сбегаются в круг). Собрались мы снова в круг, с добрым утром, милый друг. Ребятки, предлагаю присесть на стульчики, устраивайтесь поудобнее. Настройте, пожалуйста, свои бинокли (руками имитируем бинокль у глаз, и посмотрите на доску. Это сюжетные картинки из сказок. Напомните, из каких сказок эти картинки? Дети: «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Маша и медведь», «Благородный олень». Вдруг за дверью слышим плач, иду посмотреть, что случилось и кто плачет? За дверью стоит Лего-друг ребят – Легоша. Приглашаем его в группу и я спрашиваю, что с ним случилось? Легоша на ушко мне шепчет, что ему позвонили его друзья из Лего-страны и сообщили о том, что у них случилась беда. Сейчас там тоже зима и была сильная метель, которая разрушила дома Лего-жителей, замела дороги, что даже спецтехника не может приехать на помощь. Легоша растерян, просит ребяток помочь. Воспитатель: Ребятки, поможем Лего-жителям? Дети: Да! Воспитатель: Но как же нам помочь им? На машине в Лего-страну не попасть, так как дороги заметены, на самолете, тоже не получится полететь, так как из-за метели объявили нелётную погоду, на корабле не проплыть, реки покрылись толстым слоем льда. Что же нам делать? Может нам сможет помочь какой-нибудь сказочный герой? Посмотрите на доску, кто из этих героев не боится сильных морозов, может преодолеть непроходимые заснеженные дороги, обладает сильным духом и добрым сердцем? Дети рассуждают: Лисичка – хитрая и не дружелюбная, она даже может обмануть Лего-жителей. Гуси-лебеди – улетели в теплые края. Девочка Маша может заблудиться по пути и замерзнуть, медведь зимой спит. Пузырь может лопнуть, соломинка сломаться, а лапоть застрянет в сугробах. Остается олень, он не боится морозов, может преодолеть длинные расстояния и по бездорожью, а ещё обладает мощной силой и всегда готов прийти на помощь, попавшим в беду. Воспитатель поддерживает идею детей и предлагает сделать оленя из Лего-конструктора, ведь он должен будет отправиться в Лего-страну. Показываю схему постройки оленя. Но прежде, чем начать работать предлагаю поиграть в игру «Назови Лего-деталь» (каждый ребенок достает из мешочка наощупь деталь Лего и называет ее). После того, как мы вспомнили названия деталей, определяем какие детали нам будут нужны для сборки оленя по схеме. Дети: Нам будут нужны кирпичики и пластины. Предлагаю детям встать и размяться, проиграть в игру «У оленя дом большой» (под музыкальное сопровождение). Потом приглашаю детей за столы, где подготовлены схемы и конструктор для всех детей. Прежде чем начать работать, предлагаю детям создать пошаговую инструкцию по сборке оленя. Совместно вспоминаем с чего начинаем строить (с низу с ног). Поэтому на доску прошу выложить карточку-инструкцию, где изображены соответствующие детали. И тут я обращаю внимание, что данная деталь похожа на кирпичик, но она повыше, а точнее состоит из двух соединенных кирпичиков (показываю, используя необходимые детали). Говорю, что эта деталь называется двойной кирпичик, а точнее 1х2х2. Проговариваем название новой детали, и дальше составляем совместно пошаговую инструкцию. Когда определенный алгоритм действий со сборке оленя составлен, начинаем работать. Слежу, чтоб ребятки следовали полученной инструкции, чтоб у всех олень получился и по пути в Лего-страну не развалился. Все время Легоша наблюдает за работой ребяток. В конце работы прикрепляем готовые глазки и мордочку. Воспитатель: Вот, молодцы ребятки! Какие красивые олени у всех получились. А вы знайте, какое любимое лакомство оленей? Дети: Нет (или предлагают свои варианты ответов). Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, что это. Без неё, ребята, повар просто, как без рук, И становится вся пища невкусной вдруг! Если в ранку попадёт – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались, что же это? Дети: Соль! Воспитатель: Верно, это – соль. Предлагаю угостить наших оленей перед дальней дорогой. Я принесла соль, пусть наши олени подкрепятся. Но оказалось, что я случайно перепутала баночки с солью, сахаром и манной крупой, ведь они визуально похожи. Воспитатель: Ребятки, я случайно перепутала баночки. Где-то здесь соль, сахар и манная крупа. Нам нужно найти баночку с солью. Напомните мне, пожалуйста, что мы знаем о свойствах соли? (Ранее проводились эксперименты на выявление качеств соли). Дети: Соль – это крупинки, кристаллики белого цвета, сыпучая, твердая, без запаха, при надавливании слышен хруст, соль растворяется в воде, солёная на вкус. Воспитатель: Молодцы, вспомнили, какая бывает соль. Но, посмотрите, ведь и другие вещества похожи на соль. Они такие же белые, рассыпчатые, не имеют запаха. Легоша : Я знаю, что делать! Я могу попробовать каждое вещество и на вкус определить, где соль. Воспитатель на кончике чайной ложки набирает по очереди каждое вещество, Легоша комментирует свои вкусовые ощущения и таким образом мы выявляем, где соль. Угощаем своих оленей. Воспитатель: Ну, теперь наши олени готовы бежать на помощь. Давайте проставим их на интерактивный стол, закроем глазки, произнесем волшебные слова и наши олени умчаться в путь : Метель, метель, Не губи наших друзей. Покажи им дорогу - Ровную, да гладкую. Оленей помощь нужна, Ждут их Лего-друзья! Загорается снежная подсветка на интерактивном столе, происходит волшебство, Олени исчезают, а вместо них появляется сундучок с сюрпризом для ребят (чупа-чупсы в оригинальном оформлении в виде оленей). Легоша благодарит ребяток за помощь. Воспитатель делится своими впечатлениями о проделанной работе, узнает какие впечатления о занятии остались у ребят.

Публикации по теме:

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Конспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клубаКонспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клуба Конспект занятия с родителями "Бабушкин сундучок" в рамках семейного клубаЦель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оганесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД