МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»

Татьяна Оганесян
Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по конструированию

на тему : «Благородные олени».

Цель: Развивать конструкторские способности детей, посредством создания пошаговых инструкций по сборке определенной модели.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: познакомить способом конструирования оленя, по составленной совместно пошаговой инструкции; добиваться того, чтоб дети следовали инструкции при сборке своего оленя; познакомить с новой Лего-деталью «двойной кирпичик» или 1х2х2; закрепить знания названий ранее изученных деталей (кирпичик, пластина, балка, ось).

Развивающие: развивать мышление, через умение конструировать постройку по заданной пошаговой инструкции; развивать творческие способности.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструкторскому творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений; эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.

Воспитатель: Бубенчики звените, всех друзей ко мне зовите (дети сбегаются в круг). Собрались мы снова в круг, с добрым утром, милый друг. Ребятки, предлагаю присесть на стульчики, устраивайтесь поудобнее. Настройте, пожалуйста, свои бинокли (руками имитируем бинокль у глаз, и посмотрите на доску. Это сюжетные картинки из сказок. Напомните, из каких сказок эти картинки? Дети: «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Маша и медведь», «Благородный олень». Вдруг за дверью слышим плач, иду посмотреть, что случилось и кто плачет? За дверью стоит Лего-друг ребят – Легоша. Приглашаем его в группу и я спрашиваю, что с ним случилось? Легоша на ушко мне шепчет, что ему позвонили его друзья из Лего-страны и сообщили о том, что у них случилась беда. Сейчас там тоже зима и была сильная метель, которая разрушила дома Лего-жителей, замела дороги, что даже спецтехника не может приехать на помощь. Легоша растерян, просит ребяток помочь. Воспитатель: Ребятки, поможем Лего-жителям? Дети: Да! Воспитатель: Но как же нам помочь им? На машине в Лего-страну не попасть, так как дороги заметены, на самолете, тоже не получится полететь, так как из-за метели объявили нелётную погоду, на корабле не проплыть, реки покрылись толстым слоем льда. Что же нам делать? Может нам сможет помочь какой-нибудь сказочный герой? Посмотрите на доску, кто из этих героев не боится сильных морозов, может преодолеть непроходимые заснеженные дороги, обладает сильным духом и добрым сердцем? Дети рассуждают: Лисичка – хитрая и не дружелюбная, она даже может обмануть Лего-жителей. Гуси-лебеди – улетели в теплые края. Девочка Маша может заблудиться по пути и замерзнуть, медведь зимой спит. Пузырь может лопнуть, соломинка сломаться, а лапоть застрянет в сугробах. Остается олень, он не боится морозов, может преодолеть длинные расстояния и по бездорожью, а ещё обладает мощной силой и всегда готов прийти на помощь, попавшим в беду. Воспитатель поддерживает идею детей и предлагает сделать оленя из Лего-конструктора, ведь он должен будет отправиться в Лего-страну. Показываю схему постройки оленя. Но прежде, чем начать работать предлагаю поиграть в игру «Назови Лего-деталь» (каждый ребенок достает из мешочка наощупь деталь Лего и называет ее). После того, как мы вспомнили названия деталей, определяем какие детали нам будут нужны для сборки оленя по схеме. Дети: Нам будут нужны кирпичики и пластины. Предлагаю детям встать и размяться, проиграть в игру «У оленя дом большой» (под музыкальное сопровождение). Потом приглашаю детей за столы, где подготовлены схемы и конструктор для всех детей. Прежде чем начать работать, предлагаю детям создать пошаговую инструкцию по сборке оленя. Совместно вспоминаем с чего начинаем строить (с низу с ног). Поэтому на доску прошу выложить карточку-инструкцию, где изображены соответствующие детали. И тут я обращаю внимание, что данная деталь похожа на кирпичик, но она повыше, а точнее состоит из двух соединенных кирпичиков (показываю, используя необходимые детали). Говорю, что эта деталь называется двойной кирпичик, а точнее 1х2х2. Проговариваем название новой детали, и дальше составляем совместно пошаговую инструкцию. Когда определенный алгоритм действий со сборке оленя составлен, начинаем работать. Слежу, чтоб ребятки следовали полученной инструкции, чтоб у всех олень получился и по пути в Лего-страну не развалился. Все время Легоша наблюдает за работой ребяток. В конце работы прикрепляем готовые глазки и мордочку. Воспитатель: Вот, молодцы ребятки! Какие красивые олени у всех получились. А вы знайте, какое любимое лакомство оленей? Дети: Нет (или предлагают свои варианты ответов). Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, что это. Без неё, ребята, повар просто, как без рук, И становится вся пища невкусной вдруг! Если в ранку попадёт – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались, что же это? Дети: Соль! Воспитатель: Верно, это – соль. Предлагаю угостить наших оленей перед дальней дорогой. Я принесла соль, пусть наши олени подкрепятся. Но оказалось, что я случайно перепутала баночки с солью, сахаром и манной крупой, ведь они визуально похожи. Воспитатель: Ребятки, я случайно перепутала баночки. Где-то здесь соль, сахар и манная крупа. Нам нужно найти баночку с солью. Напомните мне, пожалуйста, что мы знаем о свойствах соли? (Ранее проводились эксперименты на выявление качеств соли). Дети: Соль – это крупинки, кристаллики белого цвета, сыпучая, твердая, без запаха, при надавливании слышен хруст, соль растворяется в воде, солёная на вкус. Воспитатель: Молодцы, вспомнили, какая бывает соль. Но, посмотрите, ведь и другие вещества похожи на соль. Они такие же белые, рассыпчатые, не имеют запаха. Легоша : Я знаю, что делать! Я могу попробовать каждое вещество и на вкус определить, где соль. Воспитатель на кончике чайной ложки набирает по очереди каждое вещество, Легоша комментирует свои вкусовые ощущения и таким образом мы выявляем, где соль. Угощаем своих оленей. Воспитатель: Ну, теперь наши олени готовы бежать на помощь. Давайте проставим их на интерактивный стол, закроем глазки, произнесем волшебные слова и наши олени умчаться в путь : Метель, метель, Не губи наших друзей. Покажи им дорогу - Ровную, да гладкую. Оленей помощь нужна, Ждут их Лего-друзья! Загорается снежная подсветка на интерактивном столе, происходит волшебство, Олени исчезают, а вместо них появляется сундучок с сюрпризом для ребят (чупа-чупсы в оригинальном оформлении в виде оленей). Легоша благодарит ребяток за помощь. Воспитатель делится своими впечатлениями о проделанной работе, узнает какие впечатления о занятии остались у ребят.

Публикации по теме:

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Конспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клубаКонспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клуба Конспект занятия с родителями "Бабушкин сундучок" в рамках семейного клубаЦель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию через знакомство.

Конспект заседания семейного клуба «Светлый праздник Пасха. Семейные традиции» Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи и народными традициями. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с особенностями празднования.

Фотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клубаФотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клуба (из опыта работы с детьми 3–5 лет) В рамках образовательного события «Взрослые и дети» вечером 6 февраля 2020 г. вновь состоялась встреча.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию на тему «Благородные олени» в рамках семейного стем-клуба выходного дня «Легобот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оганесян (УИ 3431974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД