Елена Косарева
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- научить детей приемам изготовления кота из бумаги;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать любовь к ручному труду;
- воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методические приё мы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово (стихотворение Л. Чарской «Мурлыка»);
- беседа;
- вопросы;
- показ выполнения работы;
- анализ детских работ воспитателем и детьми.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Веселые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- демонстрационный: готовая фигура кота;
- раздаточный: прямоугольники белой бумаги 20*30, квадраты белой бумаги, шаблоны, прямоугольники цветной бумаги коричневого цвета, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.
Организация детей:
1 часть - полукругом на стульях.
2 часть - за столами.
3 часть - стоя в кругу.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения Л. Чарской «Мурлыка» :
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
как он песенки поет!
Шерсть его мягка, как бархат,
Глазки, точно угольки.
И как все его движенья
Грациозны и легки.
И за что люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
О ком говорится в стихотворении? (коте).
Правильно, в стихотворении говориться о коте.
Посмотрите, к вам в гости пришел непростой, а бумажная котенок!
Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут его Мурлыка! Но он говорит, что ему очень скучно живется, потому что у него нет друзей! Но кто же Мурлыке поможет? Может быть, вы ребята поможете ему? Давайте смастерим коту Мурлыке из бумаги друзей. Поможем бумажной Мурлыке? А я научу вас делать бумажных котят. Хотите? А теперь давайте с вами рассмотрим внешний вид кошек. Из каких частей состоит тело кошки? (овальное туловище, короткая шея, круглая голова, четыре лапы, длинный хвост. Тело покрыто шерстью. На голове у кошки есть два треугольных уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. В мягких лапках прячутся острые когти. Кошки бывают разных окрасов.)
Для работы нам понадобятся прямоугольник белой бумаги, шаблоны туловища и хвоста, квадраты белого цвета, прямоугольники коричневого цвета, клей, клеёнка, кисточка, салфетка и карандаши.
Показ работы с объяснением.
1. Складываем большой прямоугольник вдвое, для того чтобы наметить серединную линию.
2. Прикладываем к сгибу шаблон туловища кота. Обводим карандашом, и держа за сгиб руками, вырезаем.
3. Берем белый квадрат, превращаем его в круг. Срезаем плавно уголки.
4. Приклеиваем голову к верхней части туловища.
5. Берем маленький квадрат. Разрезаем его по диагонали. Получается два одинаковых по размеру треугольника.
6. Приклеиваем уши к голове.
7. Берем заготовку для хвоста. Прикладываем и обводим шаблон карандашом. Вырезаем по контуру.
8. Приклеиваем хвост к туловищу кота.
9. Вырезаем из коричневых прямоугольников пятна произвольной формы.
10. Приклеиваем к туловищу.
Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашего котенка. Можно нарисовать ему глазки, носик, пятно на голове или ухе.
Физминутка «Кошка» :
Кошка утречком проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И тихонько удалилась!
А теперь берём стульчики и садимся за столы.
II. Основная часть.
Напоминаю детям о правилах.
Аккуратно приклеиваем детали друг к другу. Клей берём кисточкой и проводим по контуру, как бы «обрисовывая» форму; намазываем, прижимаем салфеткой.
Выполнение работы.
Подсказываю, напоминаю и помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.
Клей набираем на кисточку немножко, намазываем пользуясь клеёнкой; кисточку кладем на подставку. Клей намазываем по контуру, как бы «обрисовывая кисточкой края.
III. Заключительная часть.
Ребята, давайте выложим ваши работы на столы и встанем вокруг него и покажем нашему котику какие бумажные друзья у нас получились.
Моего кота зовут Мурлыка.
Какие клички вы дадите своим котикам? (.)
Вы все справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, каким веселым стал наш гость! Как вы думаете почему? (Потому что у него теперь есть друзья). Наш Мурлыка очень рад, ему все котята очень понравились. Он говорит вам большое спасибо за то, что познакомили его со своими котятами, но ему пора идти домой.
До свидания, ребята!