Елена
Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Тема: «Путешествие с Незнайкой».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о временных понятиях.
Задачи:
1. закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами;
2. обобщить знания о временах года, вспомнить название месяцев весны;
3. закрепить последовательность дней недели, умение определить день недели: последующий, предшествующий;
4. воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища
Публикация «Конспект занятия по изучению времени „Путешествие с Незнайкой“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные ситуации, желание принять активное участие в проблемных ситуациях.
Материал: различные модели, отображающие временные понятия; модели частей суток на каждого ребенка, модели месяцев на каждого ребенка, Схема недели, кукла «незнайка».
Методические приемы:
• рассматривание моделей
• игровая ситуация
• демонстрация моделей
• работа с моделями
• познавательная игра (инсценизация)
• сюрпризный момент
• работа с доской
Предварительная работа : знакомство с понятие сутки, работа с моделью суток, знакомство с временами года, знакомство с днями недели, знакомство с месяцами.
Ход занятия:
Дети входят в группу, усаживаются на свои места за столы.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами дети, какой день недели?
Дети: вторник.
Воспитатель: Значит, какое сейчас у нас будет занятие?
Дети: Математика.
Воспитатель: Да, сегодня у нас с вами вторник и мы с вами начинаем занятие по математике.
Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения на занятии, для этого давайте закроем глазки, и каждый вспомнит, закрываем.
Молодцы!
Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали про время.
Воспитатель: Посмотрите все кто- то все раскидал, там кто- то есть посмотрим (тихонечко на носочках, чтобы не спугнуть).
Кто там?
(выскакивает незнайка)
Незнайка : А это я, Незнайка. А что это за у вас за лестница?
Дети: это модель суток.
Незнайка : Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у вас у нее цвет меняется? Почему эта часть белого?
Дети: это у нас утро.
Незнайка : А эта желтого?
Дети: это у нас день.
Незнайка : А эта синего?
Дети: это у нас вечер
Незнайка : А эта черного?
Дети: это у нас ночь.
Воспитатель: Незнайка, а это у тебя, что такое?
Незнайка : Да бумажки резал.
Воспитатель: Да это же, наша модель суток, что делать, дети, будем, может, попробуем собрать! (дети собирают на рабочих местах, затем один выходит к доске, сравнивают)
Физкультминутка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей на день рождения
Пригласили в воскресение.
Незнайка : Вот здорово! Можно я попутешествую по времени?
Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Незнайка они тебе помогут и расскажут о том, чего ты еще не знаешь.
Незнайка : Вот еще! Я и так все знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее.
Воспитатель: А давайте поиграем в такую игру, ты Незнайка будешь путешествовать по нашей временной лестнице, останавливаться на какой- нибудь ступеньке, а мы будем с детьми называть какой это день недели, а потом отмечать на вот этой схеме, чтобы лучше мог ты запомнить.
Незнайка : Давайте!
(дети играют с Незнайкой, отмечают на схеме день недели магнитом)
Незнайка : Здорово! Как мне у вас нравиться! А что вы еще знаете?
Воспитатель: А еще дети знают, какое сейчас время года! Подскажите, Незнайке, пожалуйста!
Дети: Весна!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой сейчас месяц?
Незнайка : Январь.
Воспитатель: Правильно назвал месяц Незнайка?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: А давайте Незнайке покажем, какие весенние месяца, мы знаем, у вас на столе лежат картинки с изображение весенних праздников, расположите картинки по порядку.
(выполняют задание)
В первом месяце весны, какой праздник отмечаем?
Во втором месяце весны, какой праздник отмечаем?
И в третьем месяце Весны, какой у нас праздник?
(дети раскладывают картинки по порядку)
Воспитатель: …. иди покажи на доске, что получилось.
Это какой праздник?
Дети: восьмое марта.
Воспитатель: значит, как называется первый месяц весны?
Дети: Март.
Воспитатель: Это какой праздник?
Дети: День юмора и смеха.
Воспитатель: значит, как называется второй месяц весны?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Это какой праздник?
Дети: День победы.
Воспитатель: Месяц Апрель у нас заканчивается, значит, какой будет следующий месяц?
Дети: Май.
Незнайка : Какие вы умные! Но вы, наверное, не знаете все времена года? Знаете?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Посмотри, какие модели времен года у нас есть (показывает).
Дети, это, какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А это, какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А это, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ой, дети, не хватает еще одного времени года, не знаете какого?
Дети: Лета!
Воспитатель: Конечно, не хватает лета, что же мы теперь будем делать, ведь без этой модели лето к нам не придет.
Незнайка : Ну и подумаешь, не будет лета.
Воспитатель: Да ты не понимаешь. Дети расскажите Незнайке, как интересно летом.
Незнайка : А я и не знал, что это называется летом, тогда знаю, где ваша модель лета, я взял ее поиграть, сейчас принесу, и больше без разрешения ничего не буду брать (приносит).
Воспитатель: Какой ты стал хороший. Правда, дети.
Незнайка : Как мне у вас было интересно! Вы такие умные, что я тоже захотел стать таким. Мне пора домой меня мама ждет. Можно я к вам еще приду.
Дети: Да!
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Что мы делали с Незнайкой!