Марина Станченкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
Группа : средняя (4-5 лет).
Цель занятия : научить детей создавать аппликацию «Осеннее дерево» с помощью бумаги и клея.
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей об осени, как о времени года.
2. Учить детей выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разного цвета.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить умение пользоваться клеем при изготовлении аппликаций.
Коррекционно-развивающие:
1. Учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу.
2. Развивать мелкую моторику детей путем выполнения аппликации.
3. Активизировать устную речь детей во время беседы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.
2. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
3. Закреплять у детей положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Оборудование: клей, раздаточный материал (лист бумаги А4, круги желтого, зеленого и красного цвета (другие цвета по возможности, ствол, картинки осени.
План занятия :
1. Подготовительная часть (5 минут).
2. Основная часть (10 минут).
3. Оценка деятельности детей и анализ работ (5 минут).
Ход занятия
1. Подготовительная часть (5 минут).
- «Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем делать, давайте посмотрим на картинку и скажем, что вы на ней видите.»
- «Правильно, ребята, это осень. Давайте с вами вспомним, какие признаки осени мы знаем. Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы мне назовете признак осени.
- «Молодцы, ребята, вспомнили признаки осени.»
- «А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, сейчас у нас тоже осень.»
- «Прежде, чем приступить к подделке давайте немного разомнем наши пальчики.»
2. Основная часть (11 минут).
- «Ребята, как вы уже, наверно, догадались, сегодня мы вами делаем подделку, посвященную осени, а именно аппликацию «Осеннее дерево». (Демонстрация образца аппликации, выполненной взрослым).»
(Образец из интернета)
- «Давайте посмотрим, из чего состоит эта аппликация. Она состоит из треугольного ствола и листочков, которые сделаны из кругов.»
- «Сейчас я вам раздам лист, на котором вы будете клеить подделку (взрослый показывает листок, ствол (взрослый демонстрирует ствол) и круги желтого (взрослый показывает желтый кружок, зеленого (показывает зелёный кружок) и красного цвета (показывает красный кружок).» (Возможны круги дополнительных цветов).
- «А сейчас я вам расскажу, как сделать такую аппликацию, а вы меня будете внимательно слушать и повторять действия.»
- «Сначала, вы должны расположить перед собой лист бумаги вот так (показывает, как расположить лист, затем внизу листа вы должны наклеить ствол, как на моей аппликации. (дети выполняют эти два действия).»
- «После этого нам с вами нужно сделать листочки. Для этого возьмем наши разноцветные круги и сложим их пополам. (Дети складывают круги пополам).»
- «А теперь, используя клей, приклейте ваши листочки вокруг ствола, как на образце. Вы можете клеить листочки, как вы хотите.» (Дети приклеивают листочки и подделка готова.)
3. Оценка деятельности детей и анализ работ (4 минуты).
- «Ребята, какие вы все молодцы, у всех получились такие замечательные осенние деревья, и каждое дерево разное, не похожее на другое. Давайте с вами поставим наши деревья в ряд и у нас с вами получится целый осенний лес. Какой красивый лес у нас получился. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в создании данной аппликации? (Дети дают ответы).»