Ирина Петухова
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать некоторые знания об истории Кремля
2. Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1. Развивать память детей
2. Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня Кремля“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Кремль. Конспекты занятий
- Москва. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, акварель,карандаши, ластик.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята прослушайте стихотворение Красная площадь
(Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
Воспитатель: Москва большой и красивый город, в котором много красивых и высоких зданий, музеев, театров, парков, площадей. Дети, а что находиться в центре Москвы? (Красная площадь, Кремль)
Воспитатель: А почему площадь называется красной? (Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича).
(Показ иллюстраций с изображением Кремля).
Воспитатель: Ребята, раньше главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной. Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. На Руси слово красный означало «красивый», «главный».
Стены у Кремля твердые и нерушимые, завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто знает, какая самая главная башня? (Спасская башня).
(Показ иллюстраций Спасской башни).
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. А верхушку Спасской
башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Воспитатель: И вот сегодня я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? В каком месте города Москвы находится Спасская башня? Как называются часы, которые украшают башню?
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Всем спасибо.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке.