марина невская
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).
Тема: «Конфеты в подарок для Мишутки».
Техника : печать по трафарету, оттиск печатками, оттиск пробкой.
Цели и задачи:
1. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего облика;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники;
3. Формировать чувства композиции и ритма;
4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;
5. Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;
6. Развивать коммуникацию и речевые навыки.
Оборудование:
1. Гуашь в мисочках для печати и рисования;
2. Конфеты, вырезанные из картона;
3. Печатки, пробки, трафареты;
4. Игрушечный плюшевый мишка.
Ход занятия:
В. : Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?
Д. : Они живут в лесу, а не дома.
В. : Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.
А давайте отгадаем загадки о диких животных:
- Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?
Д. : Зайчик!
В. : - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Д. : Волк!
В. : - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий….
Д. : Ёж!
В. : Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:
- Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - …
Д. : Медведь!
В. : Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый мишка, дальний родственник медведя, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.
Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого мишку и читает стихотворение:
- Призадумался Мишутка,
Лежа на диване.
Нет конфетки у него,
В плюшевом кармане.
Нет ни мёда, ни малины,
Рядом лишь подушка,
Хочет мишка именины,
Но ведь он игрушка.
Ах, как хочется Мишутке,
В лес пойти зеленый.
Поваляться там, на травке,
Где лужок медовый.
Там, где бабочки порхают,
И поют кукушки,
Там, где звери обитают,
Квакают лягушки.
Потянулся Мишка сладко,
Лежа на диване.
Не хватает лишь конфетки,
В плюшевом кармане.
В. : Наш гость Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок. Ребята, а давайте развеселим нашего Мишку – поиграем с ним и подарим ему много разноцветных конфет!
Физминутка:
С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте,
С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).
Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -
Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).
В. : Мишутке понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?
Д. : Конфет!
Педагог раздаёт картонные конфеты и предлагает детям способ украшения конфетных фантиков, с помощью различных техник рисования гуашью. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на картон. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Дети, которые раньше всех закончили печатание могут дорисовать красками и кисточкой различные узоры, дополнить свои рисунки, развивая воображение.
В. : Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Мишка очень доволен, столько много конфеток ему ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Ребята, а давайте накроем на стол и попьём все вместе чаю. Можно пригласить других игрушек и тоже угостить их конфетами.
В заключение занятия дети устраивают игрушечное чаепитие.
Время занятия – 25 минут.