Кретова Анастасия
Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка)
в средней группе (4 – 5 лет)
Тема: «Слепим мы Снеговиков».
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина - Снеговика.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание.
- Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - описание Снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка Снеговика из снега на участке детского сада, рисование Снеговиков; беседа о зиме.
Средства реализации:
Демонстрационный: фото Снеговик, алгоритм лепки Снеговика, медальоны в виде снежинок.
Раздаточный: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, ёлка.
Методические приёмы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии Снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем Снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.
Ход занятия:
I Вступление
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Конечно.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Ребята, а вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок (Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (Дети кружатся)
Полетели, понеслись (Дети побежали)
И под елку улеглись, тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся)
II.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне. Посмотрите, дети, какая красивая елочка! Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
И морковка вместо носа,
Под ведерком голова.
Не грустит и не поник,
Это милый. (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Снеговик спрятался под елочкой.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Снеговик хочет нам что - то сказать. Снеговик сказал, что он один тут на полянке и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из чего же состоит снеговик?
Дети: Из комочков.
Воспитатель: А комочки одинаковые по величине?
Дети: Нет. Один большой, другой поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Что еще есть у Снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: А какой они у него формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что у Снеговика на голове?
Дети: Шапочка или ведро.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к изготовлению наших Снеговиков. Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше, голова и руки.
Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части. Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.
Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)
Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями. Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло. Затем таким же образом слепим голову нашего Снеговика. Что осталось слепить?
Дети: Руки.
Воспитатель: Правильно! Нужно взять небольшой кусочек коричневого пластилина и поделить на две части, скатать шарик. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают).
Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком. Что еще не хватает?
Дети: Шапочки.
Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Вы можете выбрать любой цвет, Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем. Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Приступайте к работе.
III.Самостоятельная деятельность детей.
IV.Подведение итогов.
Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте своих Снеговиков на полянку, где их ждёт наш друг Снеговик. Молодцы, очень хорошие Снеговики у вас получились! А вам ребята, какие Снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Снеговик, что обрёл новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола. Спасибо всем за занятие!