Жанна Лёвина
Игра-ситуация «В картинной галерее»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ситуация «В картинной галереи»
(младшая группа)
Программное содержание. Познакомить детей с работой художника; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; привлекать к подготовке предметной среды для игр.
Материалы. Мольберт, кисти, краски, палитра; атрибуты для костюма художника; репродукции разных художников.
Публикация «Игра-ситуация „В картинной галерее“» размещена в разделах
Ход игры. Воспитатель выступает в роли экскурсовода и приглашает детей в картинную галерею. «Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в картинную галерею». Кто знает, что это такое? Это место, где расположено множество картин разных художников. Художник – это человек, который умеет красиво рисовать. Как вы думаете, чем можно нарисовать картины? (Красками, кисточками, карандашами). Правильно, красками можно нарисовать яркие, красочные картины, и называются эти краски по-разному: масляные краски, акварельные краски, гуашь. В далёкие времена краски делали только из природного материала – из земли, из глины, камней, растений. А картины нарисованные красками тоже называются по-разному. Например, натюрморт (воспитатель демонстрирует репродукцию и называет автора) – это картина, героями которой могут стать фрукты, цветы, кувшин, корзина с яйцами и даже колбаса. А кто знает, что такое портрет? Правильно это тоже картина, но только на ней изображен человек. Кого бы вы нарисовали, если бы стали рисовать портрет? (Маму, папу, бабушку). Картина, на которой изображена природа, называется – пейзаж. Посмотрите, что вы здесь видите? (Небо, речка, деревья, солнышко). Правильно, и тихая осень, и маленький дворик, и бурное море – всё это пейзаж. Затем воспитатель предлагает детям побыть экскурсоводами и рассказать о картине то, что они запомнили.
Какие замечательные картины, а вам интересно, как они создавались? (Да.) Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую и попробовать нарисовать натюрморт.