Иващенко Ольга Ивановна
Занятие по изодеятельности (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой (кляксография)
Тема: «Поздняя осень».
(Старшая группа)
Программное содержание:
• Развивать представление, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение погоды, характерные свойства для дождливой поздней осени.
Публикация «Занятие по изодеятельности (кляксография)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения поздней осени, используя приём рисования - кляксография.
• Развивать навыки выдувания краски с помощью трубочек, а так же отпечатывание краской.
• Развивать, воображение, творческую активность, эстетические чувства.
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
Предварительная работа:
• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
• Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Материал и оборудование:
• Листы белой или тонированной бумаги для рисования
• Гуашь
• Широкая кисть
• Бумага, ткань
• Трубочки для сока
• Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки
Ход занятия
1 часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще на небе появляются тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья. Наступила поздняя осень. Поэт А. Фукаловтак писал об этом времени:
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин поздней осени и определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Мотивирует детяй стать художниками и изобразить свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Далее воспитатель показывает, новый прием рисования:
- Прежде чем начнете рисовать, я вас научу простому, но очень интересному и приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить дерево или кустарник с помощью трубочки для сока.
Опавшие листья и облака можно изобразить с помощью приёма рисования кляксографии.
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)
Воспитатель предлагает детям подумать:
Физкультминутка.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
3 часть Анализ детских работ.
• Любование и обсуждение выполненных работ.
• Придумать названия своим картинам.
• Высказать свои пояснения, какая погода нарисована.
• Рассуждение о способе рисования.
• Рассказать какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алексей Кольцов
Осень
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей тьмою,
Туман гуляет над землею
И омрачает свет очей.
Всё умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день;
Дожди бессменные полились;
К людям в соседки поселились
Тоска и сон, хандра и лень.
Так точно немочь старца скучна;
Так точно тоже для меня
Всегда водяна и докучна
Глупца пустая болтовня.
- Ребята, это стихотворение хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.