Люция Ахметзянова
Конспект занятия по изодеятельности «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осень на опушке краски разводила. "
Цель занятия :
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»;
- Развивать у детей видение художественного образа;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.
Материал для занятия :
-листья разных пород деревьев (3-4 видов);
-2 альбомных листа (или листы А4)
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-гуашевые краски;
-кисть;
-непроливайка с водой;
-салфетка;
-репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
-трафареты листьев из цв. картона для игры.
- корзина для игры.
Предварительная работа:
- наблюдение за осенней природой на прогулке, собор листьев с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске;
- рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;
-разучивание стихотворений об осени;
-беседа о приметах осени;
-игра «Дерево, лист, плод» (карточки с плодами следует удрать)
Ход занятия:
Педагог: Ребятки, я хочу рассказать вам одно стихотворение. Послушайте, пожалуйста: Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
-Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы! (Ю. Капотов «Листопад»)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое листопад?
Дети: Это осеннее явление, когда с деревьев опадают листики. (Ориентируясь на ответ детей нужно акцентировать их внимание на то, что листопад-это именно осеннее явление)
Педагог: Верно, а почему деревья сбрасывают листья?
Дети: Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Педагог уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог: Дереву никто не говорит, когда нужно сбрасывать листья, но приходит, осень и листья опадают. Для этого есть ряд причин:
- спасти ветки от тяжести снега;
- недостаток влаги в ветках. Но прежде чем опасть они меняют цвет, становятся желтыми, оранжевыми, красными и даже фиолетовыми. Ветер срывает листья и переносит их с места на место. Давайте полетаем как листья.
Физкультминутка «Листики» Детям раздаются листья.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листики в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листиками вверх,
Покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Педагог:
Многие художники любят рисовать осень из-за этого многоцветья. Вот посмотрите картину Левитана «Золотая осень». Рассматривают картину. Давайте мы тоже будем художниками. Попробуем нарисовать красивые деревья. Но для этого нам нужны листики. В нашей коллекции много разных листьев (дети выбирают себе листья).
Педагог: Посмотрите дети, на что похожи листья. Они похожи на деревья только очень маленькие: черенок – ствол, а прожилки – веточки…
Практическая часть занятия :
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (любого цвета) при помощи кисточки. Делать это нужно на другом листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять листик за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листик, покрасить его в др. цвет и отпечатать в др. месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев. Получаются деревья в цветной кроне.
Итог занятия : Мы все молодцы и настоящие художники. Какие замечательные рисунки у нас получились. А теперь давайте поиграем.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбирается ведущий. Он выходит на середину круга и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листики клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит то, кто первым без ошибки опустил свой листик в корзину