Тамара Ракитина
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : расширять представление о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательная:
• Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта;
• Продолжать учить детей рисовать с натуры различные предметы;
• Закрепить жанровые особенности пейжаза и портрета;
• Учить видеть величину, форму, пропорции, расположение каждого предмета;
• Учить подбирать нужные цвета и оттенки для изображения;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Активизация словаря: натюрморт, композиция, холст, загораживание, муляж, передний и задний план.
Развивающая:
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
• Развивать чувство композиции, умение составлять композицию, используя трафареты;
• Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
Воспитательная:
• Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
• Развивать активный интерес и понимание содержания картин;
• Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых упражнений).
Наглядный (просмотр презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
Самостоятельная художественная деятельность- рисование с помощью трафаретов.
Тонирование листа для создания композиции и оформление рамки.
Д/игра «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт».
Отгадывание и загадывание детьми загадок.
Материал для занятия :
Презентация «Картинная галерея», письмо от художника Тюбика, подготовленный тонированный лист с рамкой, трафареты ваз на каждого ребенка, предметы для составления натюрморта (кувшин, вазочка, фрукты, машинка, матрешка, простые и цветные карандаши, фломастеры, сюрпризный момент – раскраски и цветные карандаши с многоцветным грифилем.
Ход ООД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаем всем здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта и теплота!
- Давайте поделимся всем этим друг с другом. (Дети прикасаются друг к другу ладошками) А теперь поделитесь мудростью, добротой и теплотой с нашими гостями (предложить ребенку прикоснуться ладошками к гостям)
Воспитатель:
-Ребята, вы все знаете произведение Носова «Незнайка в Солнечном городе». Сегодня к нам пришло письмо от одного из жителей этого города. (слайд 1)
- Давайте выполним просьбу Тюбика. А для этого мы отправимся в Художественный музей и передадим его картины.
- Давайте вспомним с вами правила поведения в музее. (ответы детей)
Воспитатель:
-Я приглашаю вас в первый зал, проходите, пожалуйста, посмотрите какие удивительные картины перед вами. (слайд 2)
- Что общего у всех этих картин? Чем они похожи? ( ответы детей: на всех картинах нарисована природа).
- Как называется жанр живописи, где художник изображает (пишет) природу – лес, луг, река и т. д.? (ответы детей)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
-Ребята. Посмотрите, есть ли среди рисунков Тюбика пейжаз? (дети выбирают соответствующие картины и они всплывают на экране)
Воспитатель:
- Теперь я приглашаю вас перейти в следующий зал и полюбоваться картинами, которые выставлены в нём. (слайд 3)
-Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? ( ответы детей:на картинах изображены люди)
- Как называется жанр живописи, где художник изображает людей? (ответ ы детей)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …. портрет.
(Ребята отбирают рисунки с портретом)
Воспитатель:
-А теперь, ребята, посмотрите на эти картины? Что изображено на них? ( Ответы детей: фрукты, овощи, посуда). (Слайд 4)
- Как называется этот жанр живописи? (ответы детей)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
-Ребята, посмотрите есть ли среди рисунков Тюбика натюрморт? Очень жаль.
Ребята, а вам не кажется, что в этом зале мало картин? А что мы можем сделать, чтобы пополнить выставку натюрмортами? (Ответы детей).
- А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт? (ответы детей).
Воспитатель:
- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в художников превратись.
Воспитатель:
- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт.
- Натюрморт - это композиция, составленная из природных объектов и вещей сделанных руками человека.
- Пожалуйста, пройдите к столу (2-3 ребенка). Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
-Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон : верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя - светло-бежевая их разделяет линия. Как можно назвать эту линию? ( ответы детей:разделяющая линия)
Воспитатель. : Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).
-Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
-Мы с вами предварительно подготовили себе тонированные листы. А так как это будет картина, мы сразу сделали рамку.
-Основные объекты: кувшин и вазу, вы нарисуете с помощью трафаретов. Самое главное правильно расположить объекты относительно друг друга и разделяющей линии. Обратите внимание на цветовую гамму. И прежде чем закрашивать, вы должны обозначить контур предмета.
Самостоятельная работа детей за столами.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
-Ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Физминутка
Для здоровья, настроенья,
Сделаем мы упражненья.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и рисовать.
Никогда не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем:
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Вы, надеюсь, не устали,
Пальчики свои размяли.
Физминутка пошла впрок.
Продолжаем наш урок.
Воспитатель:
Отдохнули и пора заканчивать работу и оформлять художественную выставку.
Продолжение самостоятельной деятельности. Кто закончил, располагают работы на доске.
Рефлексия:
-Уважаемые маленькие художники, я предлагаю пройти на выставку рисунков. Что вы сами можете сказать о работах товарищей. (дети анализируют понравившиеся работы).
Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят.
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
-Все работы замечательные и достойны, чтобы их разместили в художественном музее.
- Художнику Тюбику тоже понравились наши работы и он дарит нам набор волшебных карандашей.