Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чайник»

Майя Т
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чайник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в

средней группе на тему : «Чайник» (Лепка).

Тема Недели: Посуда

Цель: развивать приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности; воспитать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чайник“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Кукла-Маша; изображение чайника, посуда (кастрюлька, сковородка, чайный набор).

Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Д/игра «У нас гости».

- Ребята, сегодня к нам придет гостья, все ли готово к приходу нашей гостьи. Как нужно встречать гостей? (Пригласить её войти, поздороваться.)

- Правильно вы все назвали, надеюсь нашей гостье понравится у нас.

Смотрит на часы. Стук в дверь.

- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим.

- Это кукла Маша пришла к нам в гости.

- Давайте поздороваемся с Машей.

-Здравствуйте ребята, давайте поиграем:

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

-Молодцы ребята, я знаю много загадок, буду вам их загадывать, а вы отгадывать:

Варю я пищу вашу. К обеду — суп и кашу. (Кастрюля).

«Ш-ш-ш, — шипит картошка, — Подлейте маслица немножко». Вот это жар, вот это да! Раскалена (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется (тарелкой).

Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка).

Из горячего колодца. Через нос водица льётся (чайник).

- молодцы ребята все загадки отгадали, давайте угостим нашу гостью чаем.

- Садись, Маша, пожалуйста, чай пить!

Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

(Нам нужно накрыть стол, расстелить скатерть, поставить салфетки и посуду.)

- А, какая посуда нам нужна для чая? (Чайная посуда.)

- Вот это чайная посуда, показываю кастрюлю? (Нет, это кастрюля.)

- Вот это чайная посуда, показываю сковороду? (Нет, это сковорода.)

- Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?

(Чайник, чашки, блюдца, сахарница, чайные ложечки.)

- Давайте накроем на стол, а вы мне в этом поможете.

- Вот беда чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки есть, а чайника нет.

-Ребята давайте слепим чайник из пластилина.

Физкультминутка «Чайник».

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Лепка.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением чайника. Рассказывает поэтапное оформление чайника из пластилина.

Сейчас я предлагаю размять пальчики, а затем приступить к работе.

Пальчиковая игра «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Воспитатель: берем большой кусочек пластилина, скатываем из него шар, его нужно приплюснуть с 2-х сторон, чтобы он хорошо стоял. Теперь скатываем 2 столбика, один согнуть в виде полукруга – получится ручка, прикрепить ее к нашему чайнику, а с противоположной стороны прикрепить второй столбик, слегка его загнув – получится носик нашего чайника. Затем сделать шарик и приплюснуть его, сверху на него прикрепить маленький шарик из пластилина – получится крышечка. Полученную крышечку прикрепить наверх чайника.

(Работы выставляются на выставку)

Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые чайники слепили для тебя ребята. (Маша рассматривает поделки детей и хвалит их).

- Ребята, какие приемы нам понадобились для того, чтобы слепить чайник? (Ответы детей).

- Из каких частей состоит чайник? (Ответы детей).

Все ли у вас получилось? (Ответы детей).

Маше пора уходить, давайте попрощаемся с Машей. (Дети говорят до свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Цыпленок» в средней группе Цель: научить детей изображать живое из пластилина. Задачи: Развивать у детей интерес к лепке Учить передавать характерные черты цыплёнка:.

Конспект занятия по лепке «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Кораблик» в средней группе Программные задачи: - Продолжать формировать представление детей о транспорте (водный, наземный); - Формировать умение детей лепить кораблик.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чайник»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 07:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Чайник»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Т (УИ 3338341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД