Майя Т
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чайник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в
средней группе на тему : «Чайник» (Лепка).
Тема Недели: Посуда
Цель: развивать приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности; воспитать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чайник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Чайник
- Темочки
Материал и оборудование: Кукла-Маша; изображение чайника, посуда (кастрюлька, сковородка, чайный набор).
Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Д/игра «У нас гости».
- Ребята, сегодня к нам придет гостья, все ли готово к приходу нашей гостьи. Как нужно встречать гостей? (Пригласить её войти, поздороваться.)
- Правильно вы все назвали, надеюсь нашей гостье понравится у нас.
Смотрит на часы. Стук в дверь.
- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Это кукла Маша пришла к нам в гости.
- Давайте поздороваемся с Машей.
-Здравствуйте ребята, давайте поиграем:
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
-Молодцы ребята, я знаю много загадок, буду вам их загадывать, а вы отгадывать:
Варю я пищу вашу. К обеду — суп и кашу. (Кастрюля).
«Ш-ш-ш, — шипит картошка, — Подлейте маслица немножко». Вот это жар, вот это да! Раскалена (сковорода).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется (тарелкой).
Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка).
Из горячего колодца. Через нос водица льётся (чайник).
- молодцы ребята все загадки отгадали, давайте угостим нашу гостью чаем.
- Садись, Маша, пожалуйста, чай пить!
Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
(Нам нужно накрыть стол, расстелить скатерть, поставить салфетки и посуду.)
- А, какая посуда нам нужна для чая? (Чайная посуда.)
- Вот это чайная посуда, показываю кастрюлю? (Нет, это кастрюля.)
- Вот это чайная посуда, показываю сковороду? (Нет, это сковорода.)
- Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?
(Чайник, чашки, блюдца, сахарница, чайные ложечки.)
- Давайте накроем на стол, а вы мне в этом поможете.
- Вот беда чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки есть, а чайника нет.
-Ребята давайте слепим чайник из пластилина.
Физкультминутка «Чайник».
Я — чайник,
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».
Лепка.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением чайника. Рассказывает поэтапное оформление чайника из пластилина.
Сейчас я предлагаю размять пальчики, а затем приступить к работе.
Пальчиковая игра «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Воспитатель: берем большой кусочек пластилина, скатываем из него шар, его нужно приплюснуть с 2-х сторон, чтобы он хорошо стоял. Теперь скатываем 2 столбика, один согнуть в виде полукруга – получится ручка, прикрепить ее к нашему чайнику, а с противоположной стороны прикрепить второй столбик, слегка его загнув – получится носик нашего чайника. Затем сделать шарик и приплюснуть его, сверху на него прикрепить маленький шарик из пластилина – получится крышечка. Полученную крышечку прикрепить наверх чайника.
(Работы выставляются на выставку)
Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые чайники слепили для тебя ребята. (Маша рассматривает поделки детей и хвалит их).
- Ребята, какие приемы нам понадобились для того, чтобы слепить чайник? (Ответы детей).
- Из каких частей состоит чайник? (Ответы детей).
Все ли у вас получилось? (Ответы детей).
Маше пора уходить, давайте попрощаемся с Машей. (Дети говорят до свидания).