Маркова Евгения Владимировна
Конспект занятия по рисованию на тему «Ваза с цветами» в старшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
на тему : «Ваза с цветами» в старшей группе
Цель: формирование навыков изображения цветов на бумаге, обучение основам составления композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Ваза с цветами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Образовательные: учить детей правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию.
• Развивающие: развивать воображение, образное мышление, развивать чувство прекрасного, тренировать мелкую моторику рук.
• Воспитательные: воспитывать любовь к близким, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, кисточки, акварельные краски, баночка с водой, салфетки, шаблоны вазы из картона. Изображения крупных цветов (гербера, ромашка, мак, пион, космея, цинния). Аудиозапись: А. Вивальди «Весна».
Ход занятия
1. Вводная беседа. Обсуждение темы
Воспитатель проводит беседу с детьми. Задаёт вопросы о том, какое сейчас время года? Какой скоро будет праздник? Дети вспоминают, что в этот день всем женщинам нашей страны принято дарить подарки, им понравится выполненная своими руками цветочная картина. На детском рисунке могут быть нарисованы тюльпаны в вазе, розы или другие простые варианты для изображения в старшей группе.
Важно! Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые весенние цветы для всех мам и устроить выставку рисунков, чтобы взрослые посмотрели на чудесные рисунки.
Сначала нужно рассмотреть растения, дети не могут их нарисовать с натуры, поэтому воспитатель показывает картинки с фотографиями цветов, снятых крупным планом. Нужно обратить внимание на форму, похожую на круг, который состоит из лепестков, спросить у детей, из каких частей состоит любой цветочек, в серединке у них есть центр в виде кружочка, уточнить цвет, листики зелёные прикреплены к стеблю. Вокруг много красивых растений, но цветы самые праздничные и яркие из них, они помогут создать радостное настроение.
Важно! Если дети будут рисовать тюльпаны в вазе или розы, то надо подобрать картинки с ними, рассмотреть, какую форму имеет тюльпан.
2. Практическая часть занятия
1 этап. Набросок карандашом
Дети берут альбомный лист, располагают его вертикально перед собой. Выбирают шаблон вазы, заранее подготовленный, и обводят его простым карандашом. Воспитатель заранее показывает на листе, куда нужно приложить шаблон, перед тем как ребёнок его обведёт, надо убедиться, что шаблон правильно расположен на листе.
Важно! Воспитатель обращает внимание детей на то, что расположить шаблон нужно в нижней части листа посередине так, чтобы осталось много места вверху.
Простым карандашом надо наметить в верхней части центр цветков и нарисовать три небольших кружочка, может потребоваться помощь взрослого, чтобы разметить на листе круги.
С помощью воспитателя дети проводят линии от кружочков к вазе простым карандашом, это будут стебли цветов, линия может быть изогнута. Ваза будет непрозрачная, поэтому стебли рисуют только до верхнего края сосуда.
Обратите внимание! Детям надо сказать, чтобы на карандаш не был сильный нажим, линии проводили легко, едва касаясь, иначе можно повредить лист бумаги и карандаш будет видно через слой краски.
2 этап. Изображение цветков
Дети берут кисточки. Для такой работы подойдут как акварельные краски, так и гуашь, надо обязательно повторить с детьми правила работы с кистями.
Воспитатель помогает детям выбрать яркий цвет, который приятно будет увидеть мамам, это может быть оранжевый, желтый, синий, красный. Воспитатель набирает оранжевый и показывает на образце, как рисовать лепестки. Надо опустить кисть в баночку с водой, намочить её слегка, обмакнуть кончик в выбранную краску.
Важно! Нужно напомнить детям о том, что кисточку в воде сильно мочить не надо, излишки воды надо вытереть о край баночки. Кисточкой нельзя трясти, надо аккуратно наносить жидкость кончиком ворса.
Воспитатель показывает, как находить центр цветка, рисовать вокруг петельку, потом её закрашивать оранжевым цветом. Рядом рисуют ещё одну петельку и тоже закрашивают, пока не закончат рисовать все лепестки вокруг центра. Кружочек в центре не закрашивают, оставляют белым. Для оставшихся гербер можно взять другой цвет и нарисовать такие же лепестки вокруг центра.
Теперь надо закрасить серединку, для этого нужно обмакнуть кисточку в синий пигмент и закрасить все сердцевинки цветков.
Снова промывают кисточку в воде, набирают травянистый зеленый цвет, проводят ею по линии, намеченной ранее, так получается стебель.
Обратите внимание. Воспитатель напоминает о том, что нужно добавить к стеблю листики растений, обычные полукруглые листочки.
Стебли без листиков выглядят некрасиво, и цветы кажутся одинокими. У каждой линии нужно нарисовать сбоку листик или два. Воспитатель помогает провести кисточкой с зелёной краской дугу сверху и снизу, и закрасить получившийся листик, в серединке листа нужно провести линию. Так изображаем по одному листу на каждом стебле или можно выполнить несколько листиков. Надо посмотреть внимательно на стебли, если осталось пустое место, то там надо нарисовать листочек, чтобы букет для мамы казался пышнее.
3 этап. Раскрашивание вазы
Воспитатель напоминает, что нужно раскрасить вазу. Чтобы закончить рисунок, надо набрать на кисточку желтый цвет, сильно лист бумаги не мочить. Важно закрасить горшочек, не выходя за контурную линию, чтобы выглядело аккуратно. Когда влага высохнет, можно украсить вазочку узором на свой вкус. Дети берут краску другого цвета и рисуют орнамент из линий, точек и кружочков.
Обратите внимание. Для ребят, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить свою вазу узором из горошин, линий, точек, палочек. Для этого воспитателю надо заранее нарисовать возможные варианты узоров, чтобы наглядно показать детям, как такой орнамент может выглядеть.
Во время занятия звучит музыка А. Вивальди» Весна».
Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов работы, оказывает помощь в виде рекомендаций и движений кистью. Следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель спрашивает ребят, про весеннее настроение от занятия рисованием. Нравятся ли детям цветы, которые они нарисовали. Понравятся ли мамам и бабушкам их картины.