Юлия Козинец
«Воробей». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети первой младшей группы.
Занятие по художественно-эстетическому творчеству (нетрадиционные техники рисования)
«Воробьи».
Цель:
Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья, используя техники «рисование ладошкой».
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с
птицами средней полосы - воробьём их внешним видом, повадками.
2. Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.
3. Воспитывать у детей желание помогать птицам.
4. Совершенствовать знание о строении птиц.
Публикация «„Воробей“, Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Воробей. ИЗО, поделки
- Воробей. Конспекты
- Воробей. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование:
Картина «Воробьи», гуашь коричневая, чёрная, альбомные листы на каждого ребёнка, салфетки, кисти, вода.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к на сегодня в гости прилетела птичка.
Хотите узнать, что за птичка?
Вам нужно отгадать загадку:
- Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Правильно воробей. 20 Марта мы отмечали Международный день воробья.
Какого он цвета?
Какие части тела у него есть?
Что это? (показывать по очереди на голову, туловище, хвост, лапы.)
Что у воробушка есть на голове (клюв, глазки).
Тело воробушка покрыто перьями, они мягкие и гладкие.
Воробей умеет летать, прыгать, чирикать и клевать семена и зерна.
Воробьи живут стайкой-большой семьёй.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем воробьёв. Туловище рисуем при помощи ладошки, голову, клюв, глаз, лапки при помощи кисти.
Физминутка «Воробьишка»
Цель:
Физминутка направлена на расслабление мышц рук, снятия напряжения с головы, шейного и плечевого отдела, массирование артикуляционных мышц, расслабление мышц нижнего отдела туловища, что необходимо после занятий в положении сидя.
Ход физминутки:
- Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,
Чисто чистил крылышки (имитируем
чистку крылышек одной рукой стряхиваем с другой вымышленную грязь);
- Причесал все пёрышки (погладили себя по голове, шее, плечам пальчиками имитируя расчёсывание)
- Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл (движения от носа вперёд; щёчки движения вкруговую)
- А потом почистил хвостик (руки назад и движениями вправо - влево имитируем чистку хвостика, при этом делаем круговые движения поясничным отделом туловища, вот и всё, пора и в гости! (машем руками как крылышками).
Воспитатель: Сейчас можно и за работу приниматься. Дети рисуют, воспитатель помогает. Обмакнули ладошку в тарелку с коричневой краской и поставили отпечаток ладошки на листе, это туловище.



Воспитатель: Дети, а что на ещё не хватает?
Дети: Головы, клюва, глаз и лапки.
Воспитатель: Ребята, а сколько лапок у воробья? (Две)
Сколько клювиков? (Один)
Воспитатель: Правильно, а это мы будем рисовать при помощи кисти и чёрной гуаши.



Воспитатель: Какие красивые воробушки у вас получились.

Воспитатель: Ой, ребята к нам в гости кот пришёл и принёс с собой игру.
Поиграем?
Роль кота сначала выполняет воспитатель, потом любой желающий ребёнок.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.
Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

