Яна Пустовалова
Конспект занятия по изготовлению игрушки из картона «Африканская зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление игрушки из картона «Зебра».
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из картона фигурки животных;
обучить изготавливать игрушку из картона «Зебра»;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с картоном и бумагой.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению игрушки из картона „Африканская зебра“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зебра, зебры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Интеграция областей :
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Оснащение:
Цветной картон, клей карандаш, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации с изображением зебры, стихотворение, загадки.
Основные термины, понятия:
зебра, аппликация, полоски, африканское животное, Африка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Доктор Айболит», беседа о животных Африки.
Ход занятия:
1. Приветствие
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2. Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт. (Зебра)
Педагог: Конечно это зебра! (педагог показывает иллюстрацию зебры).
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
Стихотворение:
Сегодня в саванне случилась загвоздка.
У зебры в саванне украли полоски.
И плачет лошадка, и горько рыдает:
"Меня без полосок никто не узнает!
Ведь белою зебра, увы, не бывает.
Мне чёрных полосок теперь не хватает!"
Я к ней подойду,и поглажу по шёрстке,
Скажу ей: "Не плачь! Нарисуем полоски"
Фломастеров чёрных возьму я десяток,
И зебра окажется вновь полосатой.
(Натали Леонова)
Педагог: ребята, как вы думаете, зачем зебре такой полосатый, наряд? (ответы детей).
Педагог показывает образец: давайте, и мы с вами сделаем вот такую замечательную зебру.
3. Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (аппликация «зебра»).
Из каких деталей состоит аппликация? (туловище, голова).
Из каких деталей состоит голова? (голова, уши).
Из каких деталей состоит туловище? (туловище, грива, хвост).
Физкультминутка
В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон (наклоны головой, 5-6 раз).
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой (вращение головой в одну, потом в другую стороны).
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га").
Повторим за нею вместе (бег на месте).
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает (приседания 6-10 раз).
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик (прыжки 6-10 раз).
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает (движения в соответствии с текстом 5-6 раз).
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
4. Практическая работа
Дети работают самостоятельно, педагог поддерживает, помогая детям, испытывающим сложности. По мере готовности дети переносят свои зебры на выставку, педагог помогает.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: давайте ребята, посмотрим, какие замечательные лошадки зебры у вас получились. Выходите, и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.