Альбина Федина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг России»
Цель: изготовить изображение Российского флага из полосок цветной бумаги.
Задачи: 1. Образовательные: обобщить знания детей о символе России – государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; формировать умение наклеивания изображения флага из цветных полосок; закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. 2. Развивающие: развивать творческие способности ребёнка. 3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России. Аппликации
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Материалы и оборудование: образец изготовленного флага, изображение флага, плакат, бумага голубая А4 для фона – на которой нарисовано полотно флага и древко, полоски цветной бумаги, кисти для клея, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
В: Ребята, скоро наступит праздник 23 февраля, и вся Россия будет поздравлять пап, дедушек, братьев живущих в нашей стране. Вы знаете, как называется этот праздник? Дети: Правильно. Этот праздник называется «День защитников Отечества». В: Ребята, как гордо звучат слова «Защитник Отечества»! Кто– нибудь из вас знает, кто такие «защитники отечества?» От кого они нас защищают? (ответы детей) В: Правильно, защитники Отечества – воины, то есть солдаты, которые защищают нашу родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина значит родная.
В: Ребята, мире много стран! В какой стране мы живём? Дети: В России – Правильно. В: У каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже. Какого цвета наш флаг? Дети: Белый, синий, красный. В:Правильно. Наш флаг состоит из трё х одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белая полоса, средняя- синяя полоса, и нижняя – красная полоса. (воспитатель поочерёдно наклеивает на фланелеграф полоски белого, синего и красного цвета) В: А сейчас я расскажу вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. (во время рассказа воспитатель наклеивает на фланелеграф снежинку, капельку и солнце) Встретились как – то снег, вода и солнце. «Я дам флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, реки, океаны, озёра, и они решили флагу дать свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. А утром встало солнце и сказало «Я хочу подарить флагу, свой самый яркий красный цвет». И третья полоска стала красной. Так наш флаг стал трёхцветным. В: Ребята,а вы бы хотели сами сделать такой флаг? (да) В: Давайте мы немного отдохнём и приступим за работу.
«Солдаты на параде» (физкультминутка) Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Как солдаты на параде, Мы шагаем дружно в ряд. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора.
В: А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы, и продолжить нашу работу. В: Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, одна длинная полоска коричневого цвета. Еще у нас есть ножницы, кисточка для клея, салфеточка и сам клей. Из этих материалов мы и будем делать наш флаг. Посмотрите, какой он красивый и яркий! (воспитатель вывешивает на доску образец готового флага) В: Перед вами на листе бумаги тоже нарисован флаг. Разве он такого цвета? Какие в нём есть цвета? (ответы детей) В: Давайте его исправим и сделаем настоящий Российский флаг. Работать сегодня мы будем с ножницами, поэтому, давайте вспомним правила обращения с ними.
С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть, И на место положить.
В: Сейчас, я вам покажу и расскажу, как мы будем делать наш флаг. Возьмём полоски красного, белого и синего цвета и разрежем их на 3 части. Из этих полосок мы сделаем петельки. Для этого каждую полоску мы складываем пополам и склеиваем по краю. Т. о. у нас получится по 3 петельки каждого цвета. Далее мы берём 1 петельку белого цвета и наклеиваем её на основу в верхний левый угол, а затем рядом наклеиваем 2 и 3 петельку. Верхняя полоска белого цвета готова. Аналогично делаем средний и нижний ряд. В последнюю очередь наклеиваем коричневую полоску, закрывая ею края цветных полос. В: Сейчас нашим пальчикам придётся потрудиться, поэтому давайте хорошенечко их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре,пять.
Будем молодцов считать.
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять крепеньких солдат.
В: Если вам всё понятно, можете начинать работать (в процессе работы воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь).
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы устроим выставку наших работ и полюбуемся ими. Скажите, на какой праздник мы делали аппликацию? Флаг какой страны мы делали? (России). Из каких цветов состоит наш флаг (ответы детей) В: Молодцы!