Эльвира Лиховских
Конспект занятия по худ. развитию апликация «Мороженое»
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
Расширять знания детей о мороженном.
Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг).
Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия по худ, развитию апликация „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.
Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, картон белого цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, кружки разных цветов (коричневый, желтый, красный)
Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: – Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: – А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: – А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Воспитатель: – Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?
Ответ детей: молочное или сливочное.
Воспитатель: – Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?
Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО! Автор Лаврова Т.
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
– Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?
Ответ детей: Да.
– Давайте их угостим мороженым.
Ответы детей: Да.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
– Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки
– Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).
Показ способов изображения.
При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
– Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).
– Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.
– Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.
-Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.