Надежда Никитенко
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме: «Одежда. Уход за одеждой».
- упражнять в умении стирать белье.
-учить развешивать белье после стирки.
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Стирка белья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- воспитывать самостоятельность в труде.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя.
В: Дети посмотрите что произошло с Катей, почему она так выглядит?
Д: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.
В: Вы хотите помочь Кате? Как это можно сделать?
Д: Переодеть Катю. А одежду постирать.
2) Основной этап
Воспитатель снимает с куклы одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.
Затем одевают куклу в чистую одежду.
В: Какая теперь кукла?
Д: Красивая, опрятная, милая и т. д.
В: Что же нужно сделать с грязной одеждой?
Д: Ее нужно постирать.
В: Что нам понадобиться для стирки?
Д: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья.
В: Давайте с вами вспомним правила стирки :
- Хорошо намочить вешь и мыло в воде.
- Намылить мылом одежду до образования пены.
- Положить мыло и стирать белье.
- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.
- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.
- Повешать сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.
Физ. минутка.
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
В: Прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, а кто развешивать белье.
Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.
Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.
3) Итог занятия :
В: Посмотрите всю ли одежду мы постирали? Вам понравилось стирать? Какая одежда у нас получилась? (чистая, опрятная, красивая.).
В: Я надеюсь что теперь вы будете и дома стирать свои вещи помогая маме.