Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Хозяюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по хозяйственно-бытовому труду
с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста
«Хозяюшка»
Подготовила воспитатель:
Волкова Оксана Васильевна
Москва 2014
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми „Хозяюшка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме: «Одежда. Уход за одеждой».
- познакомить воспитанников со средствами, необходимыми для глажения белья и способами глажения белья с опорой на наглядный материал.
- упражнять в работе с утюгом, объяснить его назначение, повторить правила по технике безопасности при его использовании.
-учить правильно, складывать белье после глажения.
Коррекционно-развивающие :
-развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты.
- способствовать реализации возможностей воспитанников с интеллектуальной недостаточностью их социальной адаптации и интеграции, формируя их опыт доступно по содержанию форм самообслуживания.
Воспитательные: - воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность.
- воспитывать самостоятельность в труде.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Активный словарь: неряха, неряшливый, опрятный, аккуратный, бережливость, утюг, гладильная доска, увлажнение.
Оборудование: Гладильная доска, утюг, плечики, хозяйственные предметы для глажки белья (пульверизатор водяной, тонкая тряпочка для отпаривания вещей, настольная игра «Одень куклу», компьютер.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Приветствие.
2) Основной этап
а) Вводная беседа по лексической теме: «Одежда».
Воспитатель показывает, а дети называют
предметы одежды. Воспитатель вводит понятие
«верхняя и нижняя одежда». Предлагает детям
показать верхнюю, нижнюю одежду; разложить
её перед собой на столе (шапка, куртка, сапоги,
трусы, футболка).
В ходе беседы, воспитатель объясняет, что лучше гладить слегка недосушенное белье. Тогда белье будет легче гладиться и иметь красивый вид. Если белье пересохло, то можно использовать пульверизаторы для увлажнения.
Глажку вещи необходимо начинать с мелких деталей, переходя на крупные. Например, сначала погладить воротник, потом рукава, пояс, потом все остальное.
Для глажения белья и одежды есть специальные принадлежности- гладильная доска и утюг. Перед работой с ними необходимо вспомнить правила по технике безопасности.
Слайд №1.
Правила по технике безопасности при глажении и в работе с электроприборами:
- установить гладильную доску, чтобы она стояла устойчиво.
-прежде чем включить утюг в сеть, необходимо убедиться в исправности шнура питания, вилки.
-нагретый утюг в перерывах в глажении нужно ставить в вертикальное положение.
-для избежания ожогов, не прикасаться к нагретой подошве утюга, не проверять нагрев прикосновением рук.
- после глажения следует отключить утюг из электрической сети, вынув вилку из электророзетки.
-убрать утюг и гладильную доску на место.
Упражнение в формировании предметных
действий.
Девочки, я вам прочитаю загадку, а вы ответите на вопрос: «Что это?»
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
(Утюг).
Утюг - незаменимый помощник для хозяйки.
Слайд №2.
Показать устройство утюга:
-корпус
-вилка
-шнур
-подошва
-ручка терморегулятора.
Рассмотреть значки на одежде для глажения:
Знаки глажки:
- Глажка разрешена
Гладить при заданной температуре. Количество точек означают допустимый температурный режим глажки:
-1 точка — при низкой температуре (до 110 градусов,
2 точки — при средней температуре (до 150 градусов,
3 точки — при высокой температуре (до 200 градусов)
-Глажка запрещена
Работа с гладильной доской и хозяйственными принадлежностями к ней.
Воспитатель предлагает каждому воспитаннику по одной вещи из одежды (брюки, юбку, свитер и т. д.). Ребёнок должен подойти к гладильной доске и показать, как он гладит. Воспитатель направляет его действие вопросами:
«Юбочку как надо положить? Утюг включен? На юбку надо побрызгать водичкой, чтобы она лучше гладилась…»
3) Физическая минутка для глаз.
«СТРЕКОЗА»
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
3) Закрепление.
Упражнение в ориентировке.
После глажения одежды ребенок должен самостоятельно определить, куда ее повесить.
Для этого воспитатель заранее, на край гладильной доски, вешает плечики. После того, как ребенок самостоятельно повесит одежду на плечики, он должен показать, как повесил одежду. Другие дети должны определить правильно или нет, повешено (брюки, юбка….) Объяснить девочкам, что различные вещи вешаются по-разному, поэтому каждый ребенок должен сам сориентироваться в ассортименте одежды).
4) Итог занятия :
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые,
С морщинками и складками.
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг-
Электрический утюг!
Воспитатель благодарит воспитанников за хорошую работу, поощряет их.
5) Проверка долговременной памяти:
Наши знания пригодятся вам, девочки, каждый день, когда мы будем гладить одежду и раскладывать, и развешивать ее по своим местам.
Литература:
1) Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М. : Изд. Владос, 2004.
2) Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. - М. : Педагогика, 1991.
3) Смид Р. А. Групповая работа с детьми. -М. : Генезис, 2000.
4) Сорочинская Т. В., Арсенова Л. А. «Особый» ребенок в центре внимания// Коррекционная педагогика. - 2006.- №5.