Мария Кравцова
«Жарим картофель». Конспект занятия по хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для правильного произношения новых слов. (Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны наа пiлiс аларына о дайлар тимнирi)
Задачи:
• Способствовать правильному произношению слов, обозначающих овощи и посуду;
• Учить детей готовить еду из картофеля;
• Воспитывать у детей умение встречать гостей, приглашать к столу.
Новые слова: яблах, хастир а, хаарар а, иртен, к н рте, иирде, пiр-он (картофель, чистить, жарить, утро, день, вечер, один-десять).
Материалы: картофель, нож, капуста, морковь, редиска, помидор
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «„Жарим картофель“, Конспект занятия по хакасскому языку» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох! Воспитатель: - Какие знакомые слова услышали в этом стихотворении?
2. Изучение нового материала.
- Стук в дверь. В группу заходит Томыйах. Ребята спрашивают у него: -Почему такой грустный? (Хочу поесть). Ребята: - А что бы хотел покушать? (Картошку, морковь, суп, помидор, огурец). Воспитатель обращается к детям: - Может, картошки пожарим? (Дети соглашаются).
- Воспитатель: Что нам нужно сделать? (Картошку почистить, накрошить, на сковороду налить масла, поставить на плиту.)
3. Итог занятия:
– Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Были ли затруднения? (Ответы детей.)