Светлана Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к трём медведям"
Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять умение различать предметы по величине:большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить раскладывать фигуры по образцу. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова. Учить пользоваться обобщающими словами. Развивать умственное мышление и изобретательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование:макет домика медведей из мягкого конструктора; указатель; стол с посудой разной величины; три игрушки медведя разного размера; набор геометрических фигур; Д/И "Подари мишке шишку", "Подбери по цвету","Геометрический ковер", магнитофон.
Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", разучивание стихотворений, игры дидактические.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Но сначала отгадайте загадку, на чем мы поедем?
Братцы в гости снарядились,
друг за друга уцепились.
и помчались в путь далек,
лишь оставили дымок (поезд, вагоны)
Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)
Чух,чух,пых-чу,
Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее прокачу!
Вот и наша остановка. Посмотрите, а это указатель, чтобы не заблудиться. Пойдёмте по этой дорожке к домику медведей. А вот и их домик. Заходите. (Дети садятся на ковер)
1. Много-мало.
Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средний. А Мишутка- маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей)
. Правильно - много. Сколько девочек? (обвести рукой). Правильно - одна.
2. Посуда.
Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки,чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная. Помогите медведям найти свою посуду.
3. Д/И "Разложи посуду" (дети раскладывают посуду разной величины, соответствующую размеру медведя) Вот какие молодцы! А давайте поможем медведям разложить чашки и блюдца по цвету.
4. Д/И "Подбери чашку к блюдцу" (дети должны подобрать чашки и блюдца одного цвета) Вот какие вы у меня молодцы!
5. Дикие животные.
Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.
6. Физминутка : "За грибами в лес"(проговариваем и делаем соответствующие движения)
Вот мы вернулись в домик к медведям и принесли им в подарок шишки. Подарите каждому медведю свою шишку.
7."Д/И "Подари мишке шишку".
Маленький Мишутка очень любит играть. У него есть разные геометрические фигуры. Но он забыл, как они называются. Помогите Мишутке вспомнить, как называются эти фигуры (показываю круг, квадрат, треугольник).
А давайте медведям сделаем еще подарки. Украсим коврики узорами из фигур.
8. Д/И "Геометрический ковер"
Молодцы ребята!
Вот и побывали мы в гостях у медведей, нам пора возвращаться в детский сад. Снова превращаемся в вагончики и. поехали!
Звучит музыка "Голубой вагон"