Приложение МААМ

«Форма и величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Елена Горелова
«Форма и величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе на тему: «Форма и величина»

Цель: сформировать у детей представление о форме и величине предметов, а также способность сравнивать размеры.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятия о форме и величине предметов.

2. Повторить с детьми геометрические фигуры.

3. Развить у детей навыки наблюдения и сравнения.

Публикация «„Форма и величина“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

4. Сформировать у детей умение использовать соответствующие термины для описания формы и величины предметов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из белой и цветной бумаги (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты).

Ход занятия

I. Начало занятия

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите, какое сейчас время года?»

Ответы детей: «Зима».

Воспитатель: «По каким признакам вы определяете, что сейчас зима?»

Ответы детей: «На улице холодно», «Мы надеваем тёплые вещи», «На деревьях нет листьев», «Птицы улетают в тёплые края»» «Снег идёт, появляется лёд».

Воспитатель: «Ребята, сегодня на наше занятие придёт гость. А кто именно придёт, вы узнаете, отгадав загадку».

Загадка: «На морозе не дрожу, нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я?»

Ответы детей: «Снеговик».

Воспитатель: «Правильно, ребята. На наше сегодняшнее занятие пришёл снеговик».

Воспитатель достаёт игрушечного снеговика.

Воспитатель: «Ребята, наш снеговик плачет. Его только вчера сделали. Он очень одинок Вам его жалко? Давайте сделаем ему семью. Снежную бабу и сыночка?»

Воспитатель держит в руках игрушечного снеговика.

Воспитатель: «Но прежде, чем мы сделаем ему семью, давайте посмотрим на нашего снеговика? Скажите мне, из каких геометрических фигур он состоит?»

Ответы детей: «Из кругов.»

Воспитатель: «А шапочка нашего снеговика на что похожа?»

Ответы детей: «На квадрат.»

Воспитатель: «А шарфик?»

Ответы детей: «На прямоугольник.»

Воспитатель: «А нос-морковка?»

Ответы детей: «На треугольник.»

Воспитатель: «Перед тем, как делать наших снеговичков, давайте немного отдохнём? Давайте немного разомнёмся.»

II. Физкультминутка «Лепка снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

III. Практическая часть

Воспитатель: «Ребята, мы отдохнули! А теперь мы будем делать наших снеговиков. Для этого вам нужно будет наклеить на лист бумаги трёх снеговиков. Детали всех снеговиков лежат перед вами на столе. Обратите внимание, что все они разного размера. Папа-снеговик самый большой. Поэтому и шапка, и шарфик, и нос у него тоже должны быть самыми большими. Мама-снеговик или снежная баба – поменьше, и для неё нужны детальки поменьше. А сыночек-снеговичок, самый маленький, и поэтому ему нужны самые маленькие шарфик, шапочка и носик-морковка.»

Дети: приступают к выполнению задания.

Воспитатель: «Ну вот мы с вами сделали для снеговика семью. Маму-снеговика и снеговика-сыночка. Все вы молодцы. Вы справились с заданием. А теперь скажите мне, ребята, чем же отличаются наши снеговички друг от друга?»

Ответы детей: «Высотой», «Размером», «Шириной».

Воспитатель: «Правильно. Они отличаются друг от друга величиной. Папа-снеговик самый большой из семьи снеговиков, мама-снеговик – средней величины, а самый маленький – сынок».

Воспитатель: «Ребята, скажите, а чему вы сегодня научились? Что нового вы узнали?»

Ответы детей: «Научились сравнивать предметы по величине. Узнали, что предметы бывают разной формы».

IV. Рефлексия.

Воспитатель: «Если всё было понятно и вам всё понравилось, нарисуйте вашим снеговичкам весёлую улыбочку. Если было что-то непонятно, и вам не понравилось, то нарисуйте грустную улыбку.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Форма и величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Форма и величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горелова (УИ 3513369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД