МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»

Капуши Дарья
Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»

Цель: Закрепление знаний в порядковом и количественном счете до 10

Программные задачи: Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10; Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»; Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы, пояснение, объяснение, беседа, оценка, контроль, напоминания, указания, практические действия детей.

Оборудование: наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка с палочками.

Воспитатель: Да верно, в этой красивой коробке находятся палочки Кюизенера.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие? (Да) Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются? Вспомните, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером.

Воспитатель: Ребята, вспомните каждый цвет, какой цифре соответствует. А кто не вспомнил я напомню, прочитав стихотворенье.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.

Воспитатель: В коробке с палочками есть конверт, а хотите узнать, что в нем? А в нем задания, для самых – самых…. Готовы выполнить задания?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Справитесь? Тогда слушаем.

Задание №1 «Весёлый поезд.»

Воспитатель: Нужно сделать каждому свой поезд. Вагоны расположены так, чтобы их было 10, от самого маленького до самого большого, по порядку.

Воспитатель: Ребята, посчитайте вагоны, начиная с самого маленького- белого. (считают).

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета 6 вагон?

- какой по порядку вагон стоит между красным и фиолетовым?

- какой вагон слева от голубого?

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

Воспитатель: Это была разминка. Вы готовы к следующему заданию? (Да). Задание на внимание.

Задание № 2 «Выложи дорожку»

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности, такую же. Запомнили, переворачиваю схему, выполняем задание, кто выполнил, поднимает руку. Все выполнили? Проверяем. (3 дорожки).

Воспитатель: Молодцы, справились. Готовы выполнить следующее задание? Тогда слушаем.

Задание №3 «Что пропустила?»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Что пропустили?»

Вам нужно закрыть глаза, а я выложу две лесенки в прямом и обратном порядке. Когда по команде вы откроете глаза, нужно будет проверить мои лесенки. Всё ли правильно я выполнила или что-то пропустила? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель выкладывает лесенки, специально убирает несколько палочек).

- Открывайте, что изменилось?

- Каких палочек не хватает? (Дети выходят по одному к доске и исправляют ошибки).

Физкультминутка:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Посмотрели через правое плечо,

Через левое плечо.

Присели, пяточки свои задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Отдохнули, слушаем следующее задание.

Задание №4 «Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные удары и поднять соответствующую палочку, обозначающую нужное количество.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы к следующему заданию? Тогда слушаем… .

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь задание на творчество. Вам нужно самим придумать, как сделать из палочек Кюизенера предмет, которые нас окружают. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.)

Задание №5 «Составь из палочек…»

Воспитатель: - Ну вот и закончились задания, ребята, вам понравилось их выполнять? А какие задания вам понравились? А какое задание для вас было сложным? Кто по вашему мнению больше всего был активным и легко справлялся с заданиями?

Публикации по теме:

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД