Капуши Дарья
Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний в порядковом и количественном счете до 10
Программные задачи: Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10; Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»; Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Методы и приемы: игровой прием, вопросы, пояснение, объяснение, беседа, оценка, контроль, напоминания, указания, практические действия детей.
Оборудование: наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по программе „Одаренный ребенок“ в подготовительной группе „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Коробочка с палочками.
Воспитатель: Да верно, в этой красивой коробке находятся палочки Кюизенера.
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие? (Да) Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются? Вспомните, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).
Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером.
Воспитатель: Ребята, вспомните каждый цвет, какой цифре соответствует. А кто не вспомнил я напомню, прочитав стихотворенье.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан.
Пятая – желтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишнёвый компот,
Девятая – синий мой мячик,
А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.
Воспитатель: В коробке с палочками есть конверт, а хотите узнать, что в нем? А в нем задания, для самых – самых…. Готовы выполнить задания?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Справитесь? Тогда слушаем.
Задание №1 «Весёлый поезд.»
Воспитатель: Нужно сделать каждому свой поезд. Вагоны расположены так, чтобы их было 10, от самого маленького до самого большого, по порядку.
Воспитатель: Ребята, посчитайте вагоны, начиная с самого маленького- белого. (считают).
- сколько вагонов? (10)
- каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- какого цвета 6 вагон?
- какой по порядку вагон стоит между красным и фиолетовым?
- какой вагон слева от голубого?
- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)
Воспитатель: Это была разминка. Вы готовы к следующему заданию? (Да). Задание на внимание.
Задание № 2 «Выложи дорожку»
Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности, такую же. Запомнили, переворачиваю схему, выполняем задание, кто выполнил, поднимает руку. Все выполнили? Проверяем. (3 дорожки).
Воспитатель: Молодцы, справились. Готовы выполнить следующее задание? Тогда слушаем.
Задание №3 «Что пропустила?»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Что пропустили?»
Вам нужно закрыть глаза, а я выложу две лесенки в прямом и обратном порядке. Когда по команде вы откроете глаза, нужно будет проверить мои лесенки. Всё ли правильно я выполнила или что-то пропустила? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель выкладывает лесенки, специально убирает несколько палочек).
- Открывайте, что изменилось?
- Каких палочек не хватает? (Дети выходят по одному к доске и исправляют ошибки).
Физкультминутка:
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Посмотрели через правое плечо,
Через левое плечо.
Присели, пяточки свои задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Отдохнули, слушаем следующее задание.
Задание №4 «Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные удары и поднять соответствующую палочку, обозначающую нужное количество.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы к следующему заданию? Тогда слушаем… .
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь задание на творчество. Вам нужно самим придумать, как сделать из палочек Кюизенера предмет, которые нас окружают. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.)
Задание №5 «Составь из палочек…»
Воспитатель: - Ну вот и закончились задания, ребята, вам понравилось их выполнять? А какие задания вам понравились? А какое задание для вас было сложным? Кто по вашему мнению больше всего был активным и легко справлялся с заданиями?