Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»

Капуши Дарья
Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний в порядковом и количественном счете до 10

Программные задачи: Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10; Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»; Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы, пояснение, объяснение, беседа, оценка, контроль, напоминания, указания, практические действия детей.

Оборудование: наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по программе „Одаренный ребенок“ в подготовительной группе „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка с палочками.

Воспитатель: Да верно, в этой красивой коробке находятся палочки Кюизенера.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие? (Да) Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются? Вспомните, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером.

Воспитатель: Ребята, вспомните каждый цвет, какой цифре соответствует. А кто не вспомнил я напомню, прочитав стихотворенье.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.

Воспитатель: В коробке с палочками есть конверт, а хотите узнать, что в нем? А в нем задания, для самых – самых…. Готовы выполнить задания?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Справитесь? Тогда слушаем.

Задание №1 «Весёлый поезд.»

Воспитатель: Нужно сделать каждому свой поезд. Вагоны расположены так, чтобы их было 10, от самого маленького до самого большого, по порядку.

Воспитатель: Ребята, посчитайте вагоны, начиная с самого маленького- белого. (считают).

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета 6 вагон?

- какой по порядку вагон стоит между красным и фиолетовым?

- какой вагон слева от голубого?

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

Воспитатель: Это была разминка. Вы готовы к следующему заданию? (Да). Задание на внимание.

Задание № 2 «Выложи дорожку»

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности, такую же. Запомнили, переворачиваю схему, выполняем задание, кто выполнил, поднимает руку. Все выполнили? Проверяем. (3 дорожки).

Воспитатель: Молодцы, справились. Готовы выполнить следующее задание? Тогда слушаем.

Задание №3 «Что пропустила?»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Что пропустили?»

Вам нужно закрыть глаза, а я выложу две лесенки в прямом и обратном порядке. Когда по команде вы откроете глаза, нужно будет проверить мои лесенки. Всё ли правильно я выполнила или что-то пропустила? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель выкладывает лесенки, специально убирает несколько палочек).

- Открывайте, что изменилось?

- Каких палочек не хватает? (Дети выходят по одному к доске и исправляют ошибки).

Физкультминутка:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Посмотрели через правое плечо,

Через левое плечо.

Присели, пяточки свои задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Отдохнули, слушаем следующее задание.

Задание №4 «Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные удары и поднять соответствующую палочку, обозначающую нужное количество.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы к следующему заданию? Тогда слушаем… .

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь задание на творчество. Вам нужно самим придумать, как сделать из палочек Кюизенера предмет, которые нас окружают. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.)

Задание №5 «Составь из палочек…»

Воспитатель: - Ну вот и закончились задания, ребята, вам понравилось их выполнять? А какие задания вам понравились? А какое задание для вас было сложным? Кто по вашему мнению больше всего был активным и легко справлялся с заданиями?

Публикации по теме:

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «Морские звездочки». Лепка. «Палочки-конфетки" Цель: формирование умения отщипывать небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по программе «Одаренный ребенок» в подготовительной группе «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья (УИ 2735059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД