Елена Розанова
Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закреплять знания детей о характерных признаках отдельных игрушек : мяч, машина, кукла, кубики.
-Учить выделять существенные признаки и по ним формировать понятие "игрушки".
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Дать знания, что игрушки нужны детям для игры, для развлечения.
-Вырабатывать неторопливый темп речи.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Правильно, машина и кукла. А у меня есть еще кое-что, но я вам сейчас показывать не буду. Вы сами отгадайте, что у меня есть. Послушайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по формированию понятия „игрушки“» размещена в разделах
Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу;
А подбросишь - полечу.
Что это? (мяч) Правильно, вот он! Отгадайте следующую загадку:
Кирпичей был целый ящик;
Вышел дом как настоящий
Этот дом красивый - чей?
Из каких он кирпичей?
Молодцы, правильно отгадали - это кубики. Итак, посмотрите, у меня на столе лежат: кубики, машина, кукла, мяч. Ребята, посмотрите на кубики: какого они цвета? А как можно одним словом сказать? (разноцветные) А какие геометрические формы напоминают кубики? Значит кубики не только разные по цвету, но и разные по форме.
А теперь посмотрите на машину. Как называется эта часть? (кабина) Что находится в кабине? (руль и сиденье) Как называется человек, который водит машину? А это что такое? (кузов) А как называется эта часть кузова? (борта) Для чего они нужны? А что это такое? (колеса) Для чего они нужны?
Ребята, посмотрите на мячик. Какой он? (круглый) Какого цвета? Послушайте как про него говорится в загадке:
То качусь я, то скачу,
А подбросишь - полечу.
Значит мячик может и катиться, и скакать. Потрогайте мячик, надавите на него - какой он? Кто-нибудь знает из какого материала он изготовлен? (из резины) Ребята, а кубики сделаны из резины или из другого материала?
А теперь посмотрим на куклу. Потрогайте ее. Как вы думаете, из какого она сделана материала? Что есть у куклы?
Физкультурная минутка:
Скачет конь наш, цок, цок, цок
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки
Громко хлопаем в ладошки.
Ребята, чем эти предметы отличаются друг от друга? (имеют разную форму, разное строение, разного цвета) А что еще между ними разное? Может ли мячик скакать? А кубики? Значит предметы обладают разными свойствами. Из какого материала сделан мячик? (из резины) А из какого материала сделана кукла? (из пластмассы) Значит предметы сделаны из разного материала. Посмотрите, какие предметы эти оказываются разные. А подумайте, что общего между этими предметами? Чем они похожи? Для чего вам нужна кукла? Для чего нужны кубики? мяч? Правильно, чтобы с ним играть. Значит для чего нужны вам все эти предметы? (чтобы с ними играть) Значит, что между ними общего? (они нужны для игры) Правильно, их всех вместе называют игрушками. Все это - игрушки! Игрушки - это предметы, которые служат детям для игры. Повторите, что такое игрушки?
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки с нарисованными на них предметами. Вы смотрите на них внимательно и говорите мне игрушка это или нет (Показываются поочередно картинки. Что это? Игрушка или нет? Почему ты так думаешь)
Вспомните любое стихотворение, которое написала Агния Барто про игрушки. (опрос 2-3 детей) А теперь мы будем читать стихотворение про бычка не просто так, а под хлопки рук. На каждый хлопок я говорю только одно слово. Послушайте, как надо говорить. А теперь все вместе хором прочитаем это стихотворение под хлопки. Помните! Никто не торопится говорить. Молодцы! (вызываются 2-3 ребенка для индивидуального прочтения)
С чем мы сегодня с вами познакомились? Что такое игрушки?
Видите, сколько нового мы про них узнали.