Галина Лялькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности “Маленькие модельеры”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 г. Киселевск
Подготовила: Лялькова Галина Алексеевна педагог первой квалификационной категории г. Киселевск 2012г.
Содержание:
Тема: Знакомство с понятием длина. Сравнение по длине
Цель :
*Дать понятие «длина».Познакомить детей со способом сравнения двух
предметов по длине.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
*Развивать речь детей, вводить в активный словарь слова, определяющие
длину :длиннее, короче, длинная, короткая.
*Закреплять счет в пределах 3.
*Развивать внимание и мышление.
Материал к занятию : Кукла, корзинка, 2 рулона ленты разного цвета и длины, 2 юбочки разного цвета и длины (цвет лент и юбок одинаков).
Раздаточный: по 3 цветочка на каждого ребенка, 2 полоски одинакового цвета, но разные по длине.
Ход занятия
Дети играют с воспитателем в игру «Паровоз». По окончании игры входит няня и говорит, что встретила куклу Таню, которая попросила её проводить к детям. Передаёт куклу и корзинку воспитателю.
В. - Дети, посмотрите, что принесла Таня?
-Ответ детей
В. - Таня сказала мне, что хочет сшить наряд для себя и подружки - юбки.
Сейчас мы будем помогать Тане, шить юбки. Дети а как называют человека который придумывает красивые наряды?
-Ответы детей. (Если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)
В. - И мы с вами будем модельерами, создадим модные юбки. Посмотрите, какого цвета ткань?
-Ответы детей.
В. - А еще можно сказать, что ткань разного цвета. Давайте вместе скажем: разного цвета. А сейчас посмотрим, много ли её.
(В. Раскручивает рулончики ткани и кладет один под другим, выравнивая с левой стороны.)
А что сейчас можно сказать про ткань?
--Ответы детей.
-В. - Дети, ленты ткани длинные и короткие. А как вы думаете, какая лента длинная? Почему?
Да, желтая лента длинная, потому что красная уже кончилась, а у желтой еще есть немножко с правой стороны, а с левой стороны они лежат ровно – одинаково.
Скажите, лента желтого цвета какая? А красная какая?
-Ответы детей.
-В. - А еще можно сказать, что короткая лента вверху, а длинная внизу. Таня просит свернуть короткую ленту. Это лента какого цвета? А длинная? Таня уходит шить себе наряд, а мы подождем, чтобы посмотреть, что сошьет Таня.
Дети, Таня оставила вам на столах ленточки – полоски, подойдите к столу, посмотрим на них.
-Какого цвета полоски?
- Ответы детей.
-В. Посмотрите, с левой стороны полоски лежат ровно? У кого не ровно, подравняйте. Что мы видим с правой стороны?
- Ответы детей.
- Правильно, с правой стороны полоски не ровные. Что мы можем сказать о их длине?
Вверху, какая полоска? А внизу?
- Ответы детей.
-В. - Дети, Таня несла с лентами полосками цветочки, чтобы их украсить, но нечаянно рассыпала. Давайте соберем цветочки. Поднять нужно три цветочка.
-В. -Посчитайте, сколько у вас цветочков? Сколько у тебя ….? У тебя?
Физминутка
1,2,3 –на цветы посмотри.
1,2,3 – вверх цветы подними.
1,2,3 – вниз цветы опусти.
-В. -А сейчас пройдем к столам и украсим полоски. На длинную положим 2 цветочка, а на короткую1.
(В. уточняет задание, задавая вопросы детям.)
- На какую полоску положить 2 цветочка? 1 цветочек?
(«Входит» кукла Таня и показывает юбки.)
-В. - Дети, что сшила Таня-
- Сколько?
- Какого цвета?
-А одинаковая длина у юбок?
- С какой стороны короткая юбка? А длинная? Как вы определили длину? А кто помог Тане создать юбки?
- Ответы детей.
В. - Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, а одежду создают модельеры.