Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе

Галина Лялькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Маленькие модельеры”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 г. Киселевск

Подготовила: Лялькова Галина Алексеевна педагог первой квалификационной категории г. Киселевск 2012г.

Содержание:

Тема: Знакомство с понятием длина. Сравнение по длине

Цель :

*Дать понятие «длина».Познакомить детей со способом сравнения двух

предметов по длине.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе» размещена в разделах

*Развивать речь детей, вводить в активный словарь слова, определяющие

длину :длиннее, короче, длинная, короткая.

*Закреплять счет в пределах 3.

*Развивать внимание и мышление.

Материал к занятию : Кукла, корзинка, 2 рулона ленты разного цвета и длины, 2 юбочки разного цвета и длины (цвет лент и юбок одинаков).

Раздаточный: по 3 цветочка на каждого ребенка, 2 полоски одинакового цвета, но разные по длине.

Ход занятия

Дети играют с воспитателем в игру «Паровоз». По окончании игры входит няня и говорит, что встретила куклу Таню, которая попросила её проводить к детям. Передаёт куклу и корзинку воспитателю.

В. - Дети, посмотрите, что принесла Таня?

-Ответ детей

В. - Таня сказала мне, что хочет сшить наряд для себя и подружки - юбки.

Сейчас мы будем помогать Тане, шить юбки. Дети а как называют человека который придумывает красивые наряды?

-Ответы детей. (Если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)

В. - И мы с вами будем модельерами, создадим модные юбки. Посмотрите, какого цвета ткань?

-Ответы детей.

В. - А еще можно сказать, что ткань разного цвета. Давайте вместе скажем: разного цвета. А сейчас посмотрим, много ли её.

(В. Раскручивает рулончики ткани и кладет один под другим, выравнивая с левой стороны.)

А что сейчас можно сказать про ткань?

--Ответы детей.

-В. - Дети, ленты ткани длинные и короткие. А как вы думаете, какая лента длинная? Почему?

Да, желтая лента длинная, потому что красная уже кончилась, а у желтой еще есть немножко с правой стороны, а с левой стороны они лежат ровно – одинаково.

Скажите, лента желтого цвета какая? А красная какая?

-Ответы детей.

-В. - А еще можно сказать, что короткая лента вверху, а длинная внизу. Таня просит свернуть короткую ленту. Это лента какого цвета? А длинная? Таня уходит шить себе наряд, а мы подождем, чтобы посмотреть, что сошьет Таня.

Дети, Таня оставила вам на столах ленточки – полоски, подойдите к столу, посмотрим на них.

-Какого цвета полоски?

- Ответы детей.

-В. Посмотрите, с левой стороны полоски лежат ровно? У кого не ровно, подравняйте. Что мы видим с правой стороны?

- Ответы детей.

- Правильно, с правой стороны полоски не ровные. Что мы можем сказать о их длине?

Вверху, какая полоска? А внизу?

- Ответы детей.

-В. - Дети, Таня несла с лентами полосками цветочки, чтобы их украсить, но нечаянно рассыпала. Давайте соберем цветочки. Поднять нужно три цветочка.

-В. -Посчитайте, сколько у вас цветочков? Сколько у тебя ….? У тебя?

Физминутка

1,2,3 –на цветы посмотри.

1,2,3 – вверх цветы подними.

1,2,3 – вниз цветы опусти.

-В. -А сейчас пройдем к столам и украсим полоски. На длинную положим 2 цветочка, а на короткую1.

(В. уточняет задание, задавая вопросы детям.)

- На какую полоску положить 2 цветочка? 1 цветочек?

(«Входит» кукла Таня и показывает юбки.)

-В. - Дети, что сшила Таня-

- Сколько?

- Какого цвета?

-А одинаковая длина у юбок?

- С какой стороны короткая юбка? А длинная? Как вы определили длину? А кто помог Тане создать юбки?

- Ответы детей.

В. - Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, а одежду создают модельеры.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лялькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД