Алёна Ерошкина
«В. Бороздин «Звездолетчики». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Выполнил педагог: Ерошкина Алена Дмитриевна.
МАДОУ №12 г. Кемерово
Тема: «Звездолетчики». В. Бороздин.
Чтение рассказов.
Цели: 1. Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине.
2. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
Публикация «„В, Бороздин „Звездолетчики“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию
4. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа.
Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе в преддверии праздника. Рассказывание детям в доступной форме о космонавтах, рассматривание иллюстраций книг о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики : Необыкновенная школа, Тренировки». Приготовить бумагу и карандаши для рисования. Принести портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации о космических кораблях.
Ход занятия:
На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, чей это портрет?
Если дети не отвечают, рассказывает. – Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу. (Обращает внимание детей на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено).
- Об этом я вам прочитаю. (Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник»).
- О ком эти рассказы?
- Кто провожал Ю. Гагарина?
- Что он сказал, когда ракета полетела?
- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?
-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта?
-Это было 12апреля 1962г., очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год.
Хором повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Новые слова повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель читает стихотворение:
Пилот в космической ракете,
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках летал
Далёкий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Физминутка.
Воспитатель. Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Говорит слова, а дети делают движения:
Чтобы к звёздам полететь
Надо постараться,
И зарядкой каждый день
Надо заниматься.
Делай раз – руки вверх,
Делай два – руки в стороны,
Делай три – присели,
А на 4 – побежали. Стоп
- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос.
Что это за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть –чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий - синий (Небо).
Один костер всю Землю обогревает. (Солнце).
Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто что захочет нарисовать про космос и Землю. (дети рисуют).